Аэрофлот взлетит на крыльях западного производства
[14.11.2002]
По информации РБК, Совет директоров Аэрофлота"все-таки утвердит в ноябре масштабный лизинговый проект Аэрофлота, с помощью которого крупнейший российский авиаперевозчик намерен существенно обновить парк своих самолетов и ежегодно экономить до 90 млн. долларов. Накануне вечером представители государства в совете решили отложить окончательное утверждение контракта. "По некоторым данным, вопросы вызвала предлагаемая Аэрофлотом схема отказа от финансового лизинга (фактически покупка самолета в кредит), в котором сейчас находятся 14 самолетов, 4 "аэробуса" и 10 "боингов". Компания хочет перейти к краткосрочному операционному лизингу, при котором авиаперевозчик просто арендует самолет, и тот не отражается в балансе," - сказал РБК один из знакомых с ситуацией консультантов.
Речь идет о контракте по лизингу восьми среднемагистральных самолетов французской компании Airbus (А-320) и девяти дальнемагистральных "боингов" (В-767). Замену авиапарка планируется завершить в 2004 году.
Причина, по которой этой весной было принято решение об обновлении авиапарка Аэрофлота, очевидна. "После прошлогодних терактов в США объем авиаперевозок в мире сократился, и лизинг самолетов подешевел в среднем на 25 - 30%. Мы решили заменить свои машины иностранного производства на более дешевые аналоги", - сказал РБК представитель компании. На сегодняшний день авиапарк Аэрофлота состоит из 112 самолетов, причем из 28 них - западного производства. По данным Аэрофлота, это 11 машин A-310, 10 - В-737, четыре - В-767 и две - В-777. "Что же касается лизинга отечественных машин, то мы относимся к этому, как и все авиаперевозчики страны, скептически, ибо их лизинг и затраты на техническое обслуживание и топливо для них выше, чем при использовании однотипных западных", - говорит представитель Аэрофлота.
За лизинг 31 самолета компания заплатит более 100 млн. долларов в год.
Переговоры о приобретении западной техники ведут и другие российские авиаперевозчики. Так, "Сибирь" - вторая по числу перевезенных пассажиров авиакомпания после Аэрофлота по итогам прошлого года - минувшим летом подписала "меморандум о понимании" с двумя американскими лизингодателями: International Lease Finance и Ansett World Wide (последняя принадлежит банку Morgan Stanley). Эти фирмы готовы предоставить "Сибири" в лизинг два "аэробуса" типа А-320 по очень выгодной цене - 200-220 тысяч долларов в месяц. Однако "Сибири" сделка будет по карману только в том случае, если правительство отменит ввозные пошлины, из-за которых цена каждого лайнера возрастает на 2,5 млн. долларов. В то же время основной акционер Аэрофлота - государство, по словам представителя компании, уже гарантировало, что оно не возьмет ни цента за ввоз предназначенных для лизинга машин, сообщает РБК.
|