Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Все новости
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Еще есть: Библиотека, Атлас мира, Справочная информация, Конкурс, Сувениры со всего света, Новый Год

Все новости

Ноябрь 2002
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Золотые чартеры   [27.11.2002]
Чартерные поезда появились в России в качестве туруслуги только в конце девяностых годов. И не исключено, что скоро их короткая история в нашей стране закончится. По мнению туроператоров, задушить хорошее начинание может один из его "родителей - МПС, монополия которого позволяет ему диктовать непомерные цены на ж/д перевозки". Как рассказала RATA-news руководитель финского направления компании "ПАК-груп" Татьяна Петкевич, первые чартерные поезда из России были организованы финскими железными дорогами в 1997-98 г. - из Москвы на курорт Вуокатти. Позже чартерными ж/д перевозками занялись и российские операторы. Татьяна Петкевич считает, что причин появления чартерных поездов две: невозможность получения в необходимом количестве гарантированных билетов и преимущества беспересадочного проезда в удаленные города Финляндии, куда обычно направляется большой поток туристов. Отечественные чартерные поезда существуют только на финском направлении, и появились они в 1999-2000 году. Хотя совместные с финнами чартеры появились раньше. Первый из них фирма "Скандитур" сделала в 1999 году пополам с финскими железными дорогами. Тогда из Москвы поезд вышел общим составом, а в Финляндии разделился и пошел на Куопио и Ювяскюля. До этого два года с тем же партнером турфирма делала поезда, которые тоже можно назвать чартерными, хотя они были пусть с удобными, но с пересадками. С 2000 года "Скандитур" ежегодно ставит свой чартерный поезд. По прогнозу Татьяны Петкевич, в этом году будет, как минимум, шесть ж/д чартеров: два в Куопио ("Скандитур"), два в Каяни ("ПАК-груп"), один в Рованиеми ("Лабиринт") и один в Ювяскюля (финская железная дорога). Планируются еще несколько составов, например, в Тампере и Каяни. Кроме того, по информации генерального директора компании "Скандитур" Валентины Короленко, чартерные поезда на Хельсинки и Иматру делает питерская фирма "Окдайл", выступающая в качестве брокера по чартерам остальных турфирм. Организация чартерных перевозок на железной дороге практически такая же, как и в авиации. Большая часть мест грузится консолидатором, часть отдается на условиях жестких блоков более мелким операторам или продается по заявкам. За исключением отстойного поезда на Рованиеми, все остальные - возвратные. Разница с авиаперевозками, по мнению Татьяны Петкевич, заключается в том, что авиакомпаний в России много, есть конкуренция, и соответственно складывается цена. Полная же монополия МПС на железной дороге позволяет этому ведомству единолично формировать чартерные поезда и выставлять высокую цену на билеты. Как говорит Валентина Короленко, поезда становятся просто золотыми. Билеты на первый чартер "Скандитура" продавались по разумной цене, и спрос был большой. Уже на следующий год цена поднялась примерно на 60%. А в этом году, по мнению г-жи Короленко, она просто запредельная! "Организуя чартерный поезд, мы принимаем на себя все риски по его заполнению, а скидок на билеты не получаем никаких, - говорит Валентина Короленко. - В этом году МПС повысило тарифы на проезд регулярными поездами в праздничный период, но - парадокс! - билеты на чартеры все равно на $30-40 дороже". Стоимость билета Москва - Хельсинки сейчас около $210, а раньше была - $150. По словам Татьяны Зотовой, назначая непомерно высокие цены, МПС занимает некоммерческую позицию. Как считают туроператоры, для того, чтобы заработать, вовсе не обязательно идти путем повышения цен. Можно, например, удлинить состав и перевезти больше пассажиров. Если же "опыты" с тарифами продолжатся, то на следующий год золотых для МПС чартерных поездов может не быть вовсе, сообщает RATA-news.
Автор: newsm

 Оставить отзыв
Ценная новость? Жми -




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 TOP NEWS1
MEGATIS Все новости

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)