Воздушный трафик в Европе дорожает
[27.11.2002]
Расходы на содержание центров управления и контроля полетов возрастут по всей Европе, несмотря на заявления представителей авиаперевозчиков о снижении затрат в виду продолжающего упадка в авиационном секторе.
Германия уже проинформировала Eurocontrol, Европейскую организацию обеспечения безопасности воздушного движения, что намеревается на 23% поднять расходы на обеспечение управления и безопасности воздушных полетов. Ирландия собирается
повысить расходы на 32%, а Испания на 21%. По словам представителя Eurocontrol, в целом по 30 странам Европы, расходы на безопасность воздушного трафика возрастут на 10,7%.
Столь резкое повышение расходов на обеспечение безопасности полетов, вызвало широкое недовольство со стороны авиакомпаний, которые за последние 2 года претерпели огромные убытки из-за всеобщего экономического спада и падения
авиаперевозок после террористической атаки 11 сентября.
В то же время, организации монополисты, которые предоставляют свои услуги авиакомпаниям, были вынуждены поднять цены на свой сервис, для того чтобы компенсировать издержки, связанные с пришедшими в упадок объемами авиаперевозок.
К каким последствиям приведет политика повышения расходов на безопасность авиаперелетов? Прежде всего, повышение цен ударит по карману авиакомпаний. Естественно, как следствие, авиакомпании будут вынуждены выбирать между своей политикой снижения цен и угрозой банкротства. Скорее всего, цены на билеты вырастут, но не сильно.
Если же говорить о действительном повышении безопасности полетов, то тут что-либо заключать пока рано. Еще не известно на что именно пойдут те самые 23% в Германии и 32% в Ирландии. Если только на зарплату авиадиспетчерам, то о повышении безопасности говорить пока рано. Хотя, удовлетворенный диспетчер намного лучше сажает самолеты, нежели голодный и неодетый представитель данной профессии, сообщает Avia.ru.
|