Америка снова в списке предпочтений россиян
[21.11.2002]
К 11 сентября 2001 года в «туристической» России только-только был преодолен кризис, вызванный событиями 98-го года. По свидетельству Geont Tours – профильного американского туроператора, через которого туры в США оформляет примерно десятая часть россиян, лето-2001 было первым, когда наконец-то удалось выйти на уровень 97-98-го годов. Примерно такая же приятная ситуация складывалась и у других туроператоров. И тут случилось то, что случилось.
Статистика посольства США в Москве гласит, что в первые 2 месяца после трагедии поток желающих посетить Штаты упал сразу на 30%, а затем стал постепенно восстанавливаться. Но у туроператоров другие данные: в Geont Tours говорят, что до февраля 2002 года у них практически не было заказов на туристические поездки в Америку, а число планируемых бизнесменами деловых поездок за океан сократилось примерно в 10 раз. Первые серьезные заказы появились только в феврале-марте. А затем, по мнению Geont Tours, сработал хорошо известный любому коммерсанту «эффект отложенного спроса»: туристов, отправившихся в США из России в марте-апреле нынешнего года, было почти вдвое больше, чем в марте-апреле прошлого. Именно тогда американские туроператоры всерьез начали обсуждать целесообразность поднятия чартера в Орландо.
По данным Geont Tours, к лету 2002 года ситуация сложилась следующая: туристический поток из России в Америку составлял примерно 70% от былого, из Европы – около 80%. Это не могло не сказаться на сервисе: отели стали сбрасывать цены, а туроператоры, соответственно, устанавливать скидки. Например, в Нью-Йорке средняя цена номера в трехзвездочной гостинице обычно составляла $140 (для сравнения: в других городах США такой же номер можно снять за $85). Но этим летом Geont Tours, например, смог предложить нью-йоркские гостиницы процентов на 30-40 дешевле, привлекая скидками туристов.
Что же касается нынешнего положения вещей и ближайших перспектив, то они весьма радужны: в сентябре-октябре нынешнего года туристы из России едут в Америку столь же охотно, как и раньше. Число агентств, заключивших договоры с американскими туроператорами, существенно возросло, спрос на рождественские и новогодние туры внушает оптимизм. И главное – в США снова поехали немногочисленные организованные группы туристов, специалистов и деловых людей, что свидетельствует об общей нормализации спроса на американском направлении.
Правда, существует одно «но». До 1998 года среди российских туристов, отправляющихся в США, преобладала богатая публика: в среднем за семейный тур люди с легкостью отдавали 8-10 тысяч долларов. Нередкостью были клиенты с бюджетом поездки $20 000 и больше.
Постепенно ситуация изменилась. Сегодня стандартная цена семейного турпакета в США – $2 700. Это значит, что летают россияне по преимуществу экономклассом, а вместо крутых «пятизвездочников» отдают предпочтение скромным отелям «tourist class», которые еще 3 года назад вообще спросом не пользовались. Причем, даже отправляясь в Майами (курорт, на самом деле, недорогой) наши соотечественники теперь останавливаются, как правило, в небольших отелях, платя за двухместный номер по $25 с человека.
Массовый спрос на турпоездки в США растет. Поэтому сейчас турфирмы озабочены не столько приноравливанием к новым визовым правилам, сколько разработкой новых маршрутов, сообщает газета "Иностранец", №43.
|