Министр транспорта РФ обсудит в Брюсселе проблему "шумных" российских самолетов
[06.11.2002]
Прибывший в понедельник в Брюссель министр транспорта РФ Сергей Франк встретился во вторник с заместителем председателя Европейской комиссии, комиссаром по вопросам энергетики и транспорта Лойолой де Паласио, речь шла, в частности, о проблеме полетов в Европу российских самолетов, шум двигателей которых превышает установленный в ЕС уровень.
С 1 апреля 2002 года вступила в силу принятая Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) 3-я глава конвенции, которая повысила требования к судам гражданской авиации, работающим на международных линиях, по шумам работы двигателей. Соответствующую директиву принял и Европейский союз. Санкции
коснулись таких самолетов, как Ту-134, Ил-62, Ил-76 и Ил-86.
В нынешнем году российская сторона провела серию переговоров с ЕС с целью смягчить запреты для российских самолетов и сделать для них временные исключения. По данным Минтранса РФ, российским авиакомпаниям необходимо модернизировать более 200 самолетов, которые работают на международных европейских воздушных линиях, либо России лишится 11 тысяч рейсов и 3 млн. пассажиров, в основном туристов.
Европа десять лет готовилась к введению этих ограничений. Великобритания, Дания, Нидерланды, Швеция и Финляндия сразу же запретили полеты над своей территорией российских "шумных" авиалайнеров. Другие страны пошли на временные уступки.
Европейскими правилами запрет распространяется пока только на аэропорты, находящиеся в городской черте или близко к жилым массивам. Тем не менее, проблему пока еще рано считать исчерпанной, сообщает Avia.ru.
|