Первые итоги новогодних продаж
[31.12.2002]
Уже можно подвести первые итоги новогодней "жатвы". Для этого RATA-news провела блиц-опрос операторов, задавая им один вопрос - как дела с продажей зимних программ по сравнению с прошлым годом?
Самые пессимистичные ответы давали те, кто занимается детским отдыхом. Все говорили о снижении спроса, о том, что продажи идут очень тяжело. Генеральный директор компании "Старый город" Елена Попова сказала, что многие школы, давно ставшие постоянными клиентами этой фирмы, отложили коллективные поездки на весну.
О том, что тревогу, подчас совершенно необоснованную, нагнетают отечественные СМИ, говорили почти все. "Они как сговорились, - сетовала Ирина Окорокова, генеральный директор компании "ЛГМ-тур", - все время рассказывают "ужастики", и все на туристическую тему. До нас четыре группы не доехали. Директора школ своими приказами запретили поездки детей, не хотят брать на себя ответственность. И все-таки мы смогли оправить 180 человек в Великий Устюг, 32 - в Словакию и 30 - в комбинированный тур Финляндия - Швеция". И только Ирина Бублеева, ведущий менеджер по детскому и молодежному отдыху компании "Альтаир", смогла внести немного оптимизма в ситуацию с детским отдыхом: "У нас продажа школьных каникул идет неплохо. Мы, честно говоря, думали, что будет намного хуже".
А вот горнолыжные туры продаются отлично. Марина Царькова, менеджер компании "Джет Тревел" выразилась так: "Продажи в этом году идут настолько лучше, чем в прошлом, что мы просто в ужасе. Объем увеличился процентов на 50, а будет и больше, ведь весь сезон еще впереди". По слова г-жи Царьковой, в спросе доминирует Австрия, поскольку на этом направлении получилось самое оптимальное сочетание цены и качества.
Руководитель отдела рекламы компании "ПАК груп" Мария Малышева подтвердила, что и у них объем продаж вырос по всем направлениям примерно на 20%. В Андорру даже пришлось поднимать дополнительный самолет. А вот Мария Комлева из компании "Аврора Интур" отметила лишь небольшой подъем на словенском направлении. Хотя, как утверждает г-жа Комлева, и ее поддерживает Мария Бокова, директор по туризму компании "Ист Лайн", для горных лыж новогодние продажи не показательны, основной поток пойдет в феврале.
Такой же точки зрения придерживается генеральный директор компании "СНП" Андрей Головин. "На рынке стало больше горнолыжных программ, а спрос остался на уровне прошлого года. На мой взгляд, число любителей катания пока не увеличилось столь существенно, чтобы повлиять на турпоток, - считает г-н Головин. - Если же говорить о России, то заметно упал спрос на Приэльбрусье. У нас до сих пор остались места на Новый год. А вот Домбай явно прибавил в этом году. На уровне прошлого года остались объемы продаж на Красную Поляну".
Генеральный директор фирмы "Солвекс" Ирина Петрова отмечает повышение спроса на горнолыжные программы в Болгарии и Словакии: по сравнению с прошлым годом они выросли примерно на 30%.
Очень хорошо продаются Объединенные Арабские Эмираты. У "Турэнергосервиса", по словам руководителя департамента Елены Бондаренко, объем продаж вырос на 40%. Увеличились продажи на Таиланд, по подсчетам заместителя генерального директора "Натали турс" Татьяны Чувилкиной - на 50%. По словам директора компании "Русский Холидей" Виктора Загребина, количество проданных пакетов на Бали в полтора раза превысили прошлогодние продажи. "Россиян никакими взрывами не испугать", - сказал г-н Загребин.
Настоящей сенсацией сезона стал индийский курорт Гоа. "Этот регион мы продали в первую очередь, - сказала Мария Бокова, директор по туризму "Ист Лайна". - Поставили дополнительный рейс, и его тоже продали. А вот Китай шел очень тяжело. Причина, наверное, и в раннем времени вылета рейса, и в дате - 26 декабря. Рабочих дней до праздника оставалось еще достаточно, многих это останавливало. Но, слава богу, мы смогли закрыть и это направление".
О снижении спроса на Египет говорил руководитель департамента "Турэнергосервиса" Михаил Иоффе. Причин он назвал две. Первая кроется, по его мнению, в общем спаде туристической активности населения по всем направлениям. А вторая в том, что в прошлом году сезон был удачным из-за низких цен на проживание, установленных египтянами. Сделали они это для того, чтобы минимизировать потери из-за предполагаемого оттока туристов в связи с терактом 11 сентября. Россиянам же все нипочем, вот они и кинулись в Египет. А в этом году цены "вернулись", что вызывает у наших туристов искренне недоумение, сообщает RATA-news.
|