Будущее союза "Стар Альянс" после банкротства "Юнайдет Эйлайнс"
[15.12.2002]
Станет ли крах "Юнайдет Эйрлайнс" началом кризиса международного союза авиаперевозчиков "Стар Альянс"? Созданный пять лет назад "Стар Альянс" объединяет 14 авиакомпаний по всему миру - от Европы до Сингапура.
Альянс покоится на трех китах - америкаской "Юнайдет Эйлайнс", японской "Олл Нипон Эйрвейз" и немецкой "Люфтганзе". Но аналитики верят в то, что "Стар Альянс" устоит: у компаний просто нет другого выхода. По мнению президента "Люфтганзы" Юргена Вибера, сейчас у международного авиаперевозчика
есть лишь два пути выживания: быть членом глобального альянса или искать собственную, как правило, небольшую нишу на рынке. Во втором случае о международном размахе придется забыть. "Стар Альянс" перевозит в год 292 миллиона пассажиров на 2058 самолетах в 124 страны мира. Но по обороту он занимает второе место после альянса "Уан Уорлд". Еще один авиасоюз - "Скай Тим"-
на третьем месте. Банкроство "Юнайдет Эйрлайнс" ставит вопрос о том, что будет с американским рынком авиаперевозок. Авиакомпании - партнеры по альянсу - готовы поделить между собой основные рейсы "Юнайдет". Пассажиры будут получать билет, точно не зная, самолетом какой именнно из партнерских авиакомпанией они полетят.
Но это на время, пока ситуация с реогранизацией "Юнайдет Эйрлайнс" не прояснится. Тогда передел на американском рынке и начнется по-настоящему. На место "Юнайдет" уже есть претенденты: "Американ Эйрлайнс", входящий в конкурирующий авиасоюз "Уан Уорлд", и "Дельта" - член "Скай Тим". Выйдет
ли"Стар Альянс" победителем из этой войны - большой вопрос, сообщает Avia.ru.
|