Авиапарк России к 2005 году сократится на 20%
[15.12.2002]
Парк воздушных судов России сократится к 2005 г. на 20% - с 5 971 до 4 800 единиц. Такие данные представлены на совместной коллегии Минтранса и "Росавиакосмоса". По данным министерства, к 2010г. уменьшение воздушного парка составит 50%. Сокращение воздушных судов обусловлено списанием самолетов по выработке ресурса. Как отмечается в материалах коллегии, основной эксплуатируемый парк морально устарел и не соответствует международным требованиям.
Предполагается, что до 2006 г. на 50% сократится численность парка самолетов Ил-62М и Ту-154Б. Наиболее резко, как ожидается, изменятся провозные возможности парка региональных самолетов: их снижение к 2005 г. может составить до 50%. Провозные возможности парка грузовых самолетов, по прогнозам, к 2005 г. сократятся на 20%, а к 2010г. - на 40%. Провозные возможности вертолетного парка уменьшатся на 35% к 2005г. и на 60% - к 2010г.
Кроме того, к 2010 г. ожидается списание таких видов самолетов, как Ил-62, Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-28, Ан-12, Ан-26, Ми-10, на замену которым потребуются воздушные суда нового поколения.
Тем не менее, указывает Минтранс, существующий парк обеспечивает спрос на перевозки. Если в 2000г. авиалиниями было перевезено 21,83 млн. пассажиров, в 2001г. - 25 млн. пассажиров, то за 9 мес. 2002г. перевезено около 21 млн. человек.
В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает 5 971 воздушное судно 39 типов: 3 931 самолет и 2 040 вертолетов, 22 судна нового поколения (11 самолетов Ил-96-300, 8 самолетов Ту-204, 3 самолета Ту-214). Кроме того, российские авиакомпании используют 47 самолетов западного производства, из них - 37 транспортных магистральных самолетов, сообщает РБК.
|