Туроператоры в ужасе от 300-летия Петербурга
[10.12.2002]
Представители туристического сообщества жалуются на отсутствие поддержки со стороны государства и ругают журналистов. А в это время русские туристы оставляют за рубежом $11,5 млрд. в год.
По мнению гендиректора Национальной туристской ассоциации Жанны Андрияновой, которое она высказала на пресс-конференции в Москве, несмотря на выделение государством в этом году определённых средств на поддержку туристической отрасли, их явно недостаточно.
На рекламу российских туристических возможностей было потрачено всего 34,5 млн. рублей, поэтому и не удивительно, что российские стенды на различных ярмарках выглядят очень бедно. Кроме того, отдельно были выделены 12,3 млн. рублей на съёмки Юрием Сенкевичем десяти фильмов о наиболее привлекательных российских регионах. Мэтр-путешественник снял лишь шесть фильмов, а остальные деньги ушли на создание рекламных роликов к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
День рождения северной столицы, кстати, не вызывает положительных эмоций у турфирм. Гендиректор компании «Интеллектуальный фонд» Александр Бочаров посетовал, что гостиницам дано негласное указание не выделять на май-июнь следующего года места для туроператоров, так как в Питер приедет много официальных делегаций. По словам Бочарова, предстоящий праздник «наводит ужас на туроператоров, занимающихся ввозным туризмом». Помимо проблем с местами проживания, специалисты ожидают, что доступ в музеи города будет затруднён из-за посещений их официальными делегациями.
Если в Санкт-Петербурге иностранных туристов привлекают белые ночи и музеи, то в Москве – ночные клубы и казино. Турфирмы сейчас вводят даже новый вид отдыха в России – визиты на уик-энд с посещением злачных мест столицы. Особенно популярен такой туризм у азиатов.
Главная же проблема нашего туристического бизнеса – глубокий дисбаланс въездного и выездного туризма.
Экспорт услуг (то есть сумма, которую интуристы оставили в России) в прошлом году, по данным, приведённым депутатом Госдумы Евгением Писаревским, составил $3,5-4 млрд. А импорт (вывоз денег нашими туристами) – $11,5 млрд.
Более того, даже те деньги, что иностранцы готовы потратить при поездках в Россию частично достаются иностранным компаниям. По оценке заместителя гендиректора компании «Дельта Аэрофлот» Игоря Кузьмина, до 40% средств остаётся в кассах «чужих» авиакомпаний и карманах нелегальных турфирм из Китая и Южной Кореи.
Ну, и последняя беда российского туристического рынка – журналисты. Председатель совета директоров Клуба путешествий «Орфей» Михаил Романов «поставил на вид» присутствовавшим журналистам прямо на пресс-конференции. Именно из-за «негативной роли» СМИ, необъективно, по его мнению, освещавших наводнение на Черноморском побережье прошедшим летом пострадал туристический бизнес этого региона. Михаил Романов, напротив, призвал создавать легенды о красивых уголках России, чтобы туристам хотелось куда-нибудь поехать, сообщает Газета.Ru.
|