Авиапассажиры ЕС будут получать крупные компенсации за неудобства
[06.12.2002]
Авиакомпании ЕС обязаны будут дороже платить за неудобства, причиненные пассажирам.
Как сообщила заместитель председателя Еврокомиссии Лойола де Паласио, в четверг министры транспорта стран ЕС согласовали законопроект, обязывающий авиаперевозчиков платить крупные компенсации пассажирам, которым отказано в регистрации на рейс, которые пострадали из-за неоправданной отмены рейса или длительной задержки вылета.
По ее словам, этот законопроект, отвечает европейским стандартам защиты прав потребителей и призван укрепить пошатнувшееся доверие пассажиров к воздушному транспорту.
Новый европейский закон, принятие которого займет несколько месяцев, заменит существующий закон о защите прав авиапассажиров от 1991 года. Кроме размеров компенсаций он будет отличаться и тем, что он защищает не только пассажиров регулярных рейсов, но и курортников, которых возят на чартерах.
Вводится уже применяемая в США практика, когда прежде чем отказать "лишнему" пассажиру, обращаются к добровольцам, которые за определенное вознаграждение готовы уступить место в пользу того, кто настаивает на вылете в свое время.
Если добровольцев нет, то компания возмещает ущерб этому пассажиру. Размер компенсации колеблется от 250 евро на ближние рейсы и до 600 евро на расстояния более 3,5 тысяч километров. Плюс к этому, пострадавший получит выбор между ближайшим рейсом или возвратом полной стоимости билета. При этом компания возмещает все расходы, связанные с долгим ожиданием (питание, отель, специальные условия для инвалидов и пассажиров с детьми).
Компенсации не положены в тех случаях, когда задержка рейса оправдана и не зависит от авиакомпании.
Новый европейский закон будет обеспечивать права пассажиров, вылетающих из любого аэропорта ЕС, а также тех, кто вылетает из третьей страны в аэропорт на территории ЕС на самолете авиакомпании одной из стран ЕС, сообщает РИА «Новости»ю
Газета.Ru
|