От пивной до пивной - тоже туризм
[22.09.2003]
Одним из проектов, призванных разнообразить ассортимент туристических маршрутов по Чехии и одновременно помочь малым производителям пива, являются путешествия "Пивными тропинками". В небольших городках Чехии до сих пор варят пиво в пивных заводах, работающих не одну сотню лет. Каждое пиво по-своему замечательно и обладает уникальным вкусом, цветом, ароматом. Местные жители консервативны и патриотичны: из всех 331 сорта пива, производящегося сегодня в Чехии, они отдают предпочтение своему, местному. Но для того, чтобы выжить в условиях растущей конкуренции со стороны крупных пивоваренных компаний, малым пивзаводам этого недостаточно. Поэтому им на помощь пришли туристические фирмы. Чехия славится своим пивом. Многие приезжают сюда, чтобы не только познакомиться с богатыми достопримечательностями, но и вдоволь отведать этого напитка. Например, пивоварню "Ходовар" в городке Ходова Плана, благодаря участию а проекте, ежемесячно посещают до 15 тысяч туристов, 5-10 тысяч совершают экскурсию по пивоварне, построенной когда-то над древними погребами, вытесанными в скалах.
Малые пивоварни занимают около 10% на чешском пивном рынке, производя в год до 9 млн гектолитров пива. Желая сохранить уникальность местного производства, поддерживает их не только чешское правительство, но и органы ЕС. Так, из фонда SAPARD были выделены деньги на проект создания на основе старой солодовни в городке Черна Гора современного центра развлечений, где не только можно отведать местного пива, которое тут варят с 1530 года, но и провести время в фитнес-центре или боулинге. Теперь сюда с охотой едут на выходные туристы не только из недалекого Брно, но и из соседней Австрии. Благодаря этому, пива здесь было продано за первую половину 2003 года на 3250 гектолитров больше. А в Свиянах пива сварили больше почти на 12 тысяч гектолитров. И тоже во многом благодаря привлечению туристов из Германии и Польши, сообщает Деловая Прага.
|