Будущее культурного туризма
[15.10.2002]
5 октября в Grand Hotel Europe состоялся семинар ВТО "Будущее культурного туризма", в котором приняли участие ведущие европейские эксперты и руководящие сотрудники международных организаций. Вел семинар заведующий отделом устойчивого развития туризма ВТО Эухенио Юнис, выступивший с основным докладом "Перспективные задачи культурного туризма".
Генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли на церемонии открытия семинара отметил, что "с самого начала туризм ассоциируется с поездками в места, представляющие интерес с культурной точки зрения". И "тема семинара целиком соответствует месту его проведения - одному из уникальных архитектурно-исторических комплексов". Плохо то, сказал г-н Франжиалли, что туристы из дальних стран нередко сосредотачиваются на небольшой группе объектов, которые посещают в спешке, в течение недели - десяти дней. Это особенно относится к туристам из азиатско-тихоокеанского региона. В результате происходит концентрация посетителей вокруг определенных объектах показа в ущерб туристскому центру в целом. Такая форма несбалансированного роста является неустойчивой, необходимо выяснить причины и найти решение этой проблемы. Для многих объектов наследия туризм уже стал основными видом экономической деятельности, и его "опосредованные воздействия на народные промыслы, местную торговлю, строительство и общественную структуру, очевидны", считает Франческо Франжиалли.
Руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия, выступая на открытии семинара, подчеркнула, что впервые в нашей стране собралось такое количество специалистов в области культурного туризма, так как для России это основной вид отдыха, а остальные, такие как экотуризм, деловой, конгрессный, являются перспективными.
Доклад г-на Юниса был акцентирован на том, чтобы объединить две, на первый взгляд, противоположные тенденции - сохранение объектов культурного наследия и развитие туризма. И сделать это надо так, чтобы они не противоречили, а дополняли друг друга. Докладчик предлагает для этих целей использовать новые технологии, методы управления массовыми потоками и маркетинг объектов культурного наследия. Например, он отмечает необходимость доступных пояснений культурного, исторического или научного плана на объектах культурного наследия для широкой аудитории, сообщает RATA-news.
|