Европа закрывается для российских самолетов
[14.10.2002]
Европарламент дал право европейским аэропортам ужесточить требования по шумам самолетов уже с ноября следующего года. Если самые популярные российские машины - Ту-154М - не будут доработаны за оставшийся год, летать в Европу россиянам станет практически не на чем.
В Европу сейчас не могут летать шумные российские самолеты, такие как Ту-134 и главный чартерный самолет - Ил-86. Они не удовлетворяют требованиям главы 3 Приложения 16 ICAO, которые вступили в действие в апреле. Следущий этап ограничений, предусмотренный главой 4, планируется ввести в действие в 2006 г. Однако страны Евросоюза решили частично ужесточить требования уже в следующем году.
Заместитель руководителя департамента поддержания летной годности ГСГА Виктор Самохин рассказал, что в ГСГА поступила директива Европейской конференции гражданской авиации (ECAC) от 26 марта 2002 г. , согласованная с Европарламентом. В ней говорится, что ECAC рекомендует аэропортам стран Евросоюза ужесточить требования по шумам к самолетам. "Порог будет поднят на 5 децибел (к 2006 г. - на 10) , - говорит Самохин, - и этим требованиям не удовлетворяет самый популярный российский лайнер - Ту-154М".
По словам Самохина, доработать "тушки" можно, и ГСГА дала задание промышленным предприятиям выяснить, что нужно сделать для доработки самолетов и сколько это будет стоить. Но пока ответа нет, хотя до часа "Х" остался всего год. Представитель одного из авиазаводов утверждает, что никакие бумаги из ГСГА им не поступали.
Майкл Росселл, старший советник Еврокомиссии по транспорту и энергетике, пояснил, что директива носит рекомендательный характер и каждый аэропорт будет сам решать, ужесточать ли требования в 2003 г. Впрочем, предыдущие ограничения также носили рекомендательный характер, а присоединились к ним все основные европейские аэропорты. Новый документ относится к аэропортам, в которых совершается более 50 000 взлетов-посадок в год, а также аэропортам, расположенным близко к центру города (Berlin-Tempelhof, Stock-holm Bromma, London City и Belfast City). Директива дает поблажки для самолетов развивающихся стран. Однако пресс-секретарь Еврокомиссии по транспорту и энергетике Жиль Гантеле утверждает, что Россия в их число не входит, так как является членом "большой восьмерки".
С введением апрельских ограничений авиакомпании заменили Ту-134 и Ил-86 на Ту-154М. Всего таких "тушек" 185 штук. Если небо закроют и для них, в Европу помимо иномарок, имеющихся у "Аэрофлота" и "Трансаэро", смогут летать только Ил-96, Ту-204/214 и Як-42. По данным ГСГА, это всего 11,22% самолетов, имеющихся у российских авиакомпаний. На Ил-96 летают только "Аэрофлот" и "Домодедовские авиалинии", на Ту-204 - "Сибирь", KrasAir и "Кавминводыавиа", на Ту-214 - "Дальавиа" и ГТК "Россия".
Российские авиакомпании о возможных ограничениях практически ничего не знают, хотя представитель ГСГА утверждает, что всем перевозчикам необходимые указания были разосланы. Только в Аэрофлоте сказали, что слышали об инициативе европейцев. "Мы следим за ситуацией, - говорит замгендиректора Аэрофлота Лев Кошляков. - Ни один из европейских аэропортов пока не заявлял о желании ограничить полеты. Если такое решение будет принято, мы будем принимать меры". По оценке представителя Аэрофлота, технологический прессинг со стороны Евросоюза усиливается и компании на установку различного оборудования придется только в следующем году потратить несколько миллионов долларов, сообщают "Ведомости".
News.Battery.Ru
|