Начало конца экологического хамства
[09.10.2002]
В Андах или Гималаях, в Мексике или Южной Африке взгляд, с упоением скользящий по местным ландшафтам, временами натыкается на гигантские литеры рекламы кока-колы, пепси-колы и прочий хлам, уродующий и пейзаж, и настроение путешествующих. Действительно, стоит ехать за тридевять земель в поисках чистой природы, чтобы созерцать эту в городах опостылевшую дрянь.
И вот в Индии, наконец, начали кампанию, которую уже давно следует провести во многих странах мира. Это система мер, инициированных государством в целях защиты девственного гималайского ландшафта от огромной наружной рекламы, которая его не только уродует эстетически, но и просто-напросто калечит, разрушая хрупкую экосистему.
Дело в том, что правительство штата Химчал-Прадеш разрешило рекламным агентствам малевать рекламу краской прямо на скалах. И вот теперь, чтобы их очистить, не причинив слишком большого вреда природе (а в том, что это удастся сделать, совсем не причинив вреда, сомневаются абсолютно все экологи), требуются колоссальные средства.
Оставлять эти памятники духовному уродству также невозможно. Поэтому верховный суд Индии на основе экспертизы экологической комиссии обязал власти штата выплатить 20 миллионов долларов в рупийном эквиваленте, сообщает газета "Иностранец", №37.
|