Отели России увеличили своё присутствие в мировой сети: за девять месяцев 2012 года объём предложений вырос в 2,5 раза. Так, в августе в систему Oktogo.ru вошли на 25% больше гостиниц, чем за тот же месяц в прошлом году. Согласно статистике системы бронирования, свыше 30% отелей, заключивших контракты с Oktogo.ru, принадлежат частным лицам. Василий Малинов, исполнительный директор компании, отмечает: «Интерес отелей к сотрудничеству заметно вырос, многие сами выступают с предложениями подключить их к системе поиска. Заинтересованность наблюдается не только у сетевых операторов и крупных гостиниц, но и у небольших частных отелей. Такая тенденция является следствием активности России на международной арене и роста сферы туристического бизнеса». За прошедший месяц база Oktogo.ru пополнилась более чем 160 городами. На сегодня здесь, например, представлено наибольшее количество отелей Новосибирска, доступных для онлайн-бронирования. Также появилось много гостиниц из маленьких поселений и городков – таких как Якорная Щель, Кафтанчиково, Весьегонск, Симаниха и другие.
Крупные международные события, вроде Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани, саммита АТЭС во Владивостоке или Чемпионата мира по футболу служат мощными толчками для развития гостиничного рынка. Они привлекают иностранных гостей, а отельерам требуется расширение их аудитории и каналов информирования. Наиболее доступным способом в данном случае выступает интернет. Зарубежные туристы, как показывает опыт Лондона, Польши, Украины, интересуются проживанием не только в отелях международных сетей, но и экономичными вариантами, которые выбирают российские туристы. Прежде номер в подобной гостинице можно было забронировать только по телефону или через агентство.
Преимущества работы через интернет оценили даже частные мини-отели. Тех туристов, кто обычно предпочитает селиться в частном секторе, привлекает возможность совершить предварительное бронирование, при этом самостоятельные путешественники чувствуют большую уверенность, поскольку, заранее договариваясь о проживании, они избавлены от необходимости искать комнату на вокзалах, и получают гарантию от системы бронирования. На сайте Oktogo.ru с начала 2012 года объём предложений от российских отелей вырос вдвое. В лидерах по количеству добавившихся гостиниц – Центральная часть России (63,8% роста), Северо-Западный (63,7%) и Московский регионы (61,9%), Юг страны (60,6%). Василий Малинов, исполнительный директор Oktogo.ru, комментирует возможности интернета: «Отель получает онлайн-инструменты, которые позволяют ему в среднем на 8-15% и более повысить заполняемость. Важно, чтобы сама гостиница была ориентирована на интернет как канал распространения информации, кроме того, необходимо учитывать количество звёзд, расположение и специализацию на обычном или бизнес-туризме. Рост продаж, осуществляемых через интернет, прежде всего, заметен в Москве и Санкт-Петербурге, регионы в этом плане более консервативны». Кроме того, увеличение оборотов туристического бизнеса в среднем на 30% в год (что сопоставимо с мировыми показателями) также сказывается на активности гостиничного сектора в России. В Топ-10 поисковых запросов, по данным Oktogo.ru, каждую неделю входят крупнейшие экономические центры страны (включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород), а также города, которые становятся привлекательными для бизнеса в связи с крупными международными событиями (Владивосток, Сочи). Кроме того, вырос интерес к онлайн-продажам у небольших городов, сильно связанных с добывающей или обрабатывающей сферами промышленности. Дело здесь в возможности экономить время: чем меньше времени клиент b2b потратил на поиск отеля, тем больший интерес у него к проживанию именно в данной конкретной гостинице.