Албена чтит традиции овербукинга
[27.08.2003]
Как отмечают российские операторы, в нынешнем сезоне традиционный для Албены. овербукинг перешел все мыслимые границы. В минувшую пятницу руководители этого болгарского курорта признались представителям турбизнеса, что на заезды 23, 24 и 25 августа им не хватало 200 номеров. А это значит, что более 25% прибывающих туристов не попадают в оплаченные ими отели.
Сегодня каждая процедура расселения туристов связана со скандалами, нервотрепкой и жалобами. Как правило, находясь в безвыходном положении, клиенты, так или иначе, соглашаются на замену отелей в Албене. Однако 25 августа произошел первый случай замены курорта: одна семья из Екатеринбурга категорически отказалась от всех предложенных вариантов размещения взамен оплаченной ими гостиницы, работающей по системе all inclusive. После 5-часовой «битвы» со службой размещения Албены туроператор был вынужден перевезти своих клиентов на Золотые пески, а вместо утраченной «все включено» оплатил им трехразовое питание в отеле.
Как известно, основной поставщик туристов в Албену – Германия, она же активно инвестирует строительство и реконструкцию отелей. В этом году детские каникулы в Германии начинались с 15 июля, а не с с 1-го, как прежде, и первая половина лета грозила Албене массовой недогрузкой номеров. Поэтому курорт предлагал российским операторам места сверх их обычной квоты, да еще со скидками до 20%, и наши компании дополнительные номера взяли и даже их оплатили.
Овербукинг начался ровно в середине августа, когда в Албену поехали немцы. При этом курорт продолжал подтверждать все российские брони. Кстати, стоп-сейл Албена не объявила до сих пор, зато стала в последний момент снимать ранее подтвержденную бронь. «У нас глубина продаж - от двух недель до месяца, - говорит генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова. – И что мы можем сделать, если в пятницу Албена отзывает бронь, подтвержденную 2-3 недели назад, а в понедельник в Болгарию вылетают два наших Ил-86? Многие туристы из регионов уже выезжают в Москву, найти их и предупредить невозможно». В результате региональные агентства, которым звонят их обиженные клиенты, обвиняют операторов во всех смертных грехах.
Компания «Нева» - основной российский партнер Албены – также постоянно сталкивается с овербукингом. В последний заезд фирме «не хватило» 8 номеров.
Как считают операторы, Албена, приватизированная не «погостинично», а общим курортом, видимо, воспринимается ее владельцами как большая коммунальная квартира, в которой гостей можно расселять по «комнатам», невзирая на количество заплаченных ими денег. Руководство туристической отрасли Болгарии, судя по всему, повлиять на деятельность частной структуры не может. В результате курорт портит имидж всего болгарского направления, поскольку ясно, что турист, за собственные деньги переживший такие унижения, больше в эту страну не поедет, сообщает RATA-news.
|