За счет германского авиаперевозчика может развиться рынок автотуров
[12.08.2003]
C 26 августа на линиях Москва - Мюнхен и Москва - Берлин появится новый перевозчик - немецкая а/к Germania, относящаяся к сегменту low cost airline. Это первый случай выхода на отечественный рынок компании, предлагающей дешевые авиаперелеты, однако вероятный успех Germaina может дать импульс появлению в России и других авиаперевозчиков с низкими ценами, наподобие Ryanair, которая предложит дешевые перелеты в Лондон, считают некоторые наблюдатели.
Пока же немцы не начали полеты, представители туроператорских компаний оценивают шансы новичка весьма высоко. Как считает Нана Гукасян из Visa Concord, новая авиакомпания реально способна оттянуть на себя пассажиров. Сейчас на Аэрофлоте самый низкий тариф на Мюнхен составляет $350 в оба конца, а с первого сентября ожидается повышение примерно на $50.
С другой стороны, считают эксперты, появление на российском рынке "дешевой" авиакомпании может придать дополнительный импульс развитию рынка комбинированных автобусных туров, построенных по схеме авиа + авто. "Хотя рейсы Germania будут интересны прежде всего туристам-индивидуалам и шоп-клиентуре, появление недорогого варианта перелета в Германию, где начинаются многие автобусные маршруты, наверняка будет способствовать корректировке тарифной политики традиционных перевозчиков, с которыми сотрудничают турфирмы", - сообщил "ГЛ" Дмитрий Фоминцев, руководитель туркомпании "Туртрансвояж".
Представители отечественных авиаперевозчиков не высказывают пока серьезного беспокойства в связи с появлением на рынке конкурента с низкими ценами. Так, Евгений Бачурин, коммерческий директор Аэрофлота, считает, что для вхождения на российский рынок и закрепления на нем Germaina должна была начать как минимум с июля серьезную рекламную кампанию, чего не наблюдалось. Одновременно представитель а/к признал, что в Аэрофлоте пока не изучали тщательно, с какими предложениями германская авиакомпания собирается завоевывать российский рынок, сообщает ИС "Банко".
|