Илу-86 вернули небо
[18.02.2003]
На прошедшем в пятницу совещании руководителей ГСГА, МАК, "Росавиакосмоса", ОКБ им Ильюшина и авиакомпаний, эксплуатирующих самолет Ил-86, было принято решение: после выполнения комплекса профилактических мероприятий, направленных на усиление безопасности полетов, МАК возобновит действие сертификата типа Ил-86. Другими словами, один из самых надежных авиалайнеров отечественного авиапрома будет продолжать полеты.
Решение МАК о приостановке сертификата типа этого самолета было крайне негативно воспринято и авиаперевозчиками, и турфирмами, и представителями ГСГА. Возможный запрет полетов одного из самых популярных чартерных самолетов в преддверии весенне-летнего сезона создал бы массу проблем и грозил большими убытками. Компании оказывались перед незавидной альтернативой: сокращение авиаперевозок или существенный рост цен на турпакеты.
Заместитель председателя МАК Олег Ермолов, комментируя итоги совещания, был крайне осторожен. По его словам, чиновники и не собирались запрещать полеты Ил-86: речь идет лишь о ряде технических доработок, гарантирующих усиление безопасности пассажиров этого лайнера. До проведения таких мероприятий МАК не будет отзывать письма о приостановлении действия сертификата.
Анатолий Павленко, заместитель руководителя департамента летных стандартов ГСГА, сообщил корреспонденту "ГЛ", что на совещании руководителей авиационных властей, ОКБ им. Ильюшина и представителей авиакомпании была достигнута договоренность о дальнейшей эксплуатации Ил-86. Руководство МАК было удовлетворено предложениями генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина о некоторых изменениях в Руководстве по летной эксплуатации авиалайнера. По словам г-на Павленко, на этой неделе МАК готов будет отказаться от требования приостановить действие сертификата типа Ил-86, сообщает ИС "Банко".
|