МАК выступает за прекращение полетов Ил-86
[14.02.2003]
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выступает за прекращение полетов Ил-86 из-за катастрофы в Шереметьево, произошедшей в 2002 году. Как сообщили в МАК, после завершения расследования обстоятельств катастрофы принято решение приостановить действие сертификата типа на самолет Ил-86 в связи с небезопасностью и несоответствием Ил-86 нормам летной годности. Кроме того, в МАК принято решение провести дополнительное исследование функциональных систем самолета.
В России на данный момент эксплуатируется около 40 самолетов Ил-86. Самолет Ил-86 позволяет перевозить порядка 350 пассажиров. Ежедневно самолеты данного типа перевозят более 10 тыс. пассажиров. До катастрофы в Шереметьево в прошлом году самолет Ил-86 считался самым надежным в России.
Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) не видит оснований для приостановки полетов Ил-86, сообщил на пресс-конференции начальник управления Государственного надзора по безопасности полетов ГСГА Владимир Рудаков. "Для нас решение межгосударственного авиационного комитета о приостановке действия сертификата типа на самолет Ил-86 было неожиданным", - сказал В.Рудаков. По его словам, специальная комиссия проводила проверку всего парка воздушник судов Ил-86, и, по итогам проверки, никаких неисправностей выявлено не было.
В.Рудаков сообщил, что 14 февраля в ГСГА пройдет совещание, в котором примут участие все заинтересованные стороны, в том числе представители МАК и разработчиков самолета. Как ожидается, на совещании будет принято окончательное решение о возможности официального запрета полетов Ил-86, сообщает РБК.
|