В этом сезоне операторы по активному туризму рассчитывают принять на 15-20% больше туристов
[22.05.2002]
В этом сезоне операторы по активному туризму рассчитывают принять примерно на 15-20% больше туристов, чем в прошлом году.
Туроператоры, занимающиеся организацией активных туров, настроены оптимистично - с каждым годом все большее число россиян выбирает активный отдых. Это видно по нынешним майским праздникам - у многих операторов группы были сформированы по максимуму на всех предложенных на май маршрутах. Кроме того, уже вовсю продаются летние туры - в пошлом году начало продаж приходилось на конец мая.
По-прежнему наибольшим спросом у туристов пользуется Алтай. Сейчас здесь работают более десятка крепких турфирм из Новосибирска и Барнаула, и у каждой десятки маршрутов, поэтому диапазон предложений по Алтаю огромный. Местные туроператоры предлагают все виды активных туров, и каждый год перечень маршрутов обновляется. При этом туроператоры по Алтаю предлагают хорошие цены и обеспечивают надежное обслуживание.
В этом году туристы отдают предпочтение более продолжительным маршрутам. Кроме того, особо "модными" стали комбинированные туры - конно-водные, пеше-водные и т.д. Новинкой этого сезона станут стыковки маршрутов. Они позволяют организовать многодневные исключительно насыщенные путешествия. Это очень удобно для туристов, приезжающих на Алтай на месяц - они могут участвовать в двух-трех турах. Наименее популярен на Алтае треккинг - у этого несколько монотонного и требующего хорошей физической подготовки вида активного туризма поклонников немного.
Прибайкалье - еще один район Сибири, который мог бы соперничать с Алтаем по красоте и разнообразию туров, но он пока серьезной конкуренции не составляет. По мнению заместителя директора иркутской компании "Альпинустрия-Байкал" Ольги Росляковой все дело в ценах. На Байкале стоимость туров примерно вдвое выше, чем на Алтае из-за того, что туристов здесь гораздо меньше, и фактически все туры получаются индивидуальными. Почти 90% туристов у компании - москвичи.
Из-за высокой стоимости дороги уже в прошлом году наметилась тенденция, которая в этом, несомненно, будет развиваться - любители активных туров стали "оседать" в европейской части России. В прошлом году Нижегородскому областному турклубу, организующему сплавы по рекам области, пришлось покупать двадцать байдарок - тех, что были, на всех туристов не хватало. Ни одного дня не простаивали лошади Ижевского турклуба - тут приняли максимально возможное число конных туристов.
По-прежнему привлекательна и доступна Карелия. Если два года назад руководство санкт-петербургской турфирмы "Копис", специализирующейся на маршрутах для начинающих, признавалось, что туристов у них меньше, чем хотелось бы, то уже в прошлом году группы были заполнены. В "Кописе", а также в столичных компаниях Bask-Travel и "Мегатест" ожидают, что этим летом отправят в Карелию заметно больше туристов. По прогнозу директора турфирмы "Мегатест" Александра Смычковича - возможно, на 50% .
Есть все основания полагать, что в этом году на активных маршрутах туристы будут чувствовать себя еще комфортнее, чем в прошлом. Значительную часть прибыли региональные операторы направляют на покупку современного снаряжения, обустройство стоянок, реконструкцию турбаз.
Что касается цен, то они хоть и возрастут в этом году на 3-15% , активный туризм все равно останется наиболее демократичным видом отдыха. Так, в нижегородском туристском клубе 12-дневный тур по реке Керженец стоит 2250 рублей, а 8-дневный по реке Пьяна - 1850 рублей. За шестидневынй тур "Бешеная Катунь" туристам придется заплатить фирме "Братья Говор" 2080 рублей, а барнаульской компании "Туримпэкс" за уникальный 17-дневный конный тур - 8185 рублей. У столичной турфирмы Bask-Travel 13-дневный маршрут по карельской реке Шуя стоит 4090 рублей, у "Мегатеста" 13-дневный маршрут "По тропе вдоль Байкала" стоит 8600 рублей, а "Русь Трэвел" предлагает восхождение на Эльбрус за $ 290-370 в зависимости от размера группы (стоимость дороги не включена).
|