Аэрофлот может отказаться от отечественной авиатехники
[12.08.2002]
Если до конца 2003 года российский авиапром не сумеет довести свою продукцию до
мировых стандартов, Аэрофлот может отказаться от эксплуатации отечественной
авиатехники, сообщают "Итоги".
После катастрофы аэробуса ИЛ-86 в Шереметьево - первой за всю историю
эксплуатации самолетов данной модели - специалисты вновь заговорили о
необходимости кардинального обновления стареющего российского авиапарка и
повышения уровня безопасности полетов. По словам генерального директора Аэрофлота Валерия Окулова, несмотря на бытующее мнение о том, что по числу авиапроисшествий Россия едва ли не лидирует в мире, реальная
статистика свидетельствует о том, что количество авиакатастроф в нашей стране
никоим образом не выбивается из того ряда, что наблюдается в мире. "Более того,
последние два года у нас идет снижение числа инцидентов и катастроф", - отметил
Валерий Окулов.
В 2006 году подавляющая часть самолетов российского производства станет "невыездной" - вступят в силу требования ИКАО к шумности двигателей. Под
них теоретически подпадает и значительная часть аэрофлотовского авиапарка. По
словам Валерия Окулова, есть инженерное решение по доработке отечественного
двигателя ПС-90, которое позволит отвечать требованиям 2006 года. "К сожалению,
оно пока не реализовано, и мы будем всячески подвигать наш авиапром к тому,
чтобы такая модернизация двигателя была сделана. Это позволит самолетам Ил-96 и
Ту-204 беспрепятственно выполнять полеты после введения новых ограничений по
шумности", - отметил глава Аэрофлота.
Если отечественная авиационная промышленность с этим не справится, существуют два варианта сценария и два бизнес-плана: оптимистический, с использованием модернизированной отечественной техники, и пессимистический. До конца 2003 года Аэрофлот двигается по оптимистическому сценарию, то есть с учетом
возможности модернизации ПС-90. Если этого не происходит, компания переходит на
пессимистический сценарий, предусматривающий использование другой техники.
|