Сегодняшний рынок экскурсионного туризма претерпевает достаточно серьезные изменения из-за тенденций современных туристов минимизировать расходы, за счет организации заграничных путешествий самостоятельно.
Прежде всего стоит отметить, что границы большинства европейских стран стали более открытыми для путешествий для граждан третьих стран (не входящими в состав Евросоюза). Сегодня открытие шенгенской визы уже не является слишком сложной задачей, чем сегодня и пользуется множество туристов, например из России, Украины и Белоруссии. Для совершения туристической поездки сегодня требуется намного меньше ресурсов, чем для этого требовалось 5-6 лет назад.
Многие туристы, достаточно хорошо понимают сегодняшние тенденции на рынке европейского туризма и стараются в полной мере использовать новые возможности, которые эти тенденции предоставляют.
Во-первых, современный турист старается сэкономить средства, приобретая экскурсионные туры напрямую от туроператора или другой обслуживающей компании. Таким образом, у туристов есть возможность миновать множество турагентств-посредников, берущие за свои услуги определенную сумму, которая в конечном итоге отражается на конечной цене для потребителя.
Вторым важным моментом, влияющим на способы организации и приобретения экскурсионного тура, является бурное развитие интернет технологий, которые становятся все более и более доступными каждому современному человеку. Многие туристические операторы стараются поймать эту тенденцию и в соответствии с этим начинают сегодня предлагать туристические услуги посредством собственных интернет русурсов, где с их услугами и предложениями в короткое время могут ознакомиться потенциальные клиенты. В то же время, эти ресурсы предоставляют очень удобную возможность приобрести напрямую экскурсионные туры, в совершенно разные уголки мира.
Третьим, также немаловажным фактором, является бурное развитие транспортной системы между странами Евросоюза и странами бывшего СССР. Например, только из городов России и только в Чехию, сегодня летает более 10 прямых рейсов, перевозящие ежедневно очень весомый поток туристов, что в свою очередь является хорошим показателем реальной заинтересованности туристов в путешествиях на Европейских направлениях.
Резюмируя, стоит сказать, что современные тенденции развития рынка европейского туризма, предоставляют множество интересных возможностей для совершения самостоятельных экскурсионных туров, во многие интереснейшие города и страны Европы. Однако некоторым тормозящим фактором развития этого тренда, является уровень развития IT технологий и реальный навык пользователей интернета в русскоговорящих странах...