К немцам возвращается страсть к путешествиям
[04.12.2003]
Мнения экспертов, наблюдающих за развитием туристической отрасли и крупных компаний, работающих в этой сфере, разошлись. Если первые настроены скептически, то вторые полны оптимизма о перспективах своего бизнеса. Эксперты полагают, что некоторый рост возможен лишь на ближних - национальных - маршрутах. Эта тенденция уже проявляет себя с минувшего лета. Жители Германии стали охотнее откликаться на предложения провести выходные или отпуск где-нибудь в баварских Альпах, на озерных и лесных "люфт-курортах", на побережье Балтики или Северного моря. Однако крупнейшим туристическим концернам TUI и Thomas Cook видятся более радужные перспективы. Они рассчитывают, что впервые после 2001 года результаты текущего зимнего и будущего летнего сезонов на дальних маршрутах также покажут рост.
Крупнейший в мире туристический концерн TUI завершил третий квартал с выручкой, превышающей 500 миллионов евро, сообщил на пресс-конференции в Ганновере представитель фирмы. Это значительно лучше результатов провального для отрасли 2001 года, когда после атаки исламских террористов на Нью-Йорк многие путешественники пересмотрели свои отпускные планы. По словам председателя правления TUI Михаэля Френцеля (Michael Frenzel), в третьем квартале его компания достигла поставленной цели: "Результат подтвердил правильность бизнес-модели интегрированного туристического концерна". Увеличилось количество клиентов, заблаговременно планирующих свои поездки.
В нынешнем зимнем сезоне количество забронированных путевок возросло на 6,2%. В этой связи концерн рассчитывает на лучшие результаты в четвертом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года. Суммарный оборот концерта TUI, на который во всем мире работают 75 тысяч человек, по итогам первых девяти месяцев года все же упал - на 5%. Тем не менее, он составляет сумму, сравнимую с бюджетом иных государств, - 15,4 миллиарда евро. В целом оборот туристической отрасли слегка растет, но не настолько, чтобы на его основе можно было делать основательные прогнозы.
Похоже, что немцы первыми среди других традиционно "путешествующих" наций приходят в себя после кошмара 11 сентября. И чем быстрее их примеру последуют другие, тем увереннее будут высказываться туристические эксперты. А пока концернам приходится бороться за клиентов без посторонней помощи, сообщает Немецкая волна.
Travel.ru
|