Южные авиакомпании потеряют доминирующие позиции на московском направлении
[04.12.2003]
Рынок авиаперевозок Юга России может претерпеть серьезные изменения после обещанной Государственной службой гражданской авиации отмены квотирования перевозок на внутрироссийских линиях. Об отмене квотирования заявил руководитель этой организации Александр Нерадько.
Сейчас квотирование, то есть ограничение количества рейсов, применяется на 15 направлениях из Москвы в регионы, в том числе в 4 города Южного округа: Ростов, Краснодар, Минеральные Воды и Волгоград. Квотирование позволяет региональным авиакомпаниям этих городов занимать доминирующее положение на наиболее прибыльном московском направлении.
Для большинства региональных компаний, неспособных противостоять общероссийским перевозчикам в открытой конкуренции, квотирование - единственный способ выжить. Этот способ у них собираются "отобрать" с летнего расписания 2004 года, вступающего в силу с апреля.
У краснодарских "Авиалиний Кубани" есть один козырь - принадлежащий компании аэропорт. Как известно из практики российской авиации, аэропорты, составляющие единое целое с авиакомпаниями, часто пытаются поставить в невыгодные условия конкурентов этих авиакомпаний - например, перенося их рейсы на неудобное время.
Впрочем, процесс укрупнения российских авиакомпаний уже идет, и остановить его вряд ли возможно, хотя обвального падения цен на авиабилеты ждать вряд ли стоит. Монстрам российской авиации - "Аэрофлоту", "Сибири" и прочим - потребуется некоторое время для прихода на новые рынки, сообщает "Южный Бизнес".
Юга.ru
|