В России авиарейсы станут дешевле поездок в плацкартном вагоне
[28.05.2003]
Авиакомпания "Сибирь" готова предложить своим клиентам новый вид услуг. Как сообщается на сайте Коммерсант.Ru, с 1 июня в рамках программы по организации так называемых низкозатратных (low-cost) перевозок компания открывает ежедневный пробный рейс Москва - Нижний Новгород.
Минимальный тариф на новом маршруте составит 300 рублей - чуть меньше, чем в плацкарте скорого поезда.
По словам замдиректора "Сибири" Михаила Кошмана, дешевые билеты квотируются. На каждый рейс предусмотрена продажа 10 билетов по 300 рублей, 20 - по 600 рублей и около 70 билетов по 1200 рублей в один конец. В этом и будет заключаться основное отличие российского low-cost от традиционного - в один самолет продаются как дешевые билеты, так и билеты в бизнес-класс.
Через несколько месяцев будет ясно, станет ли новый рейс прибыльным. "Наша инициатива позволит посчитать экономику этих рейсов, которые в случае прибыльности будут открыты и на других направлениях",- подчеркнул Михаил Кошман.
В то же время, независимые эксперты считают, что эксперимент "Сибири" не является перевозками low-cost в чистом виде, ведь специализирующиеся на них западные компании зарабатывают не на экономии на бортпитании и сокращении издержек вообще, а на высоком обороте парка: на каждом маршруте их самолеты выполняют до 12 рейсов в сутки.
Перевозки low-cost - специализация так называемых дешевых авиакомпаний, которые обслуживают популярные направления чаще всего в пределах одной страны. Такой принцип перевозок 32 года назад ввела американская South West Airlines. Компании не имеют обычной сети продаж, самолеты обслуживаются во второстепенных аэропортах, например, в Лондоне используется аэропорт Стенстед, питание на рейсах только платное. Промежуток между выполняемыми рейсами - от 45 до 70 минут, сообщает Lenta.Ru.
|