Убытки в обмен на бесплатные билеты
[12.05.2003]
Первое полугодие финансового года британская авиакомпания "Изиджет" закончила с убытками в 66,5 млн. в пересчете на евро. Чтобы заполнить самолеты, крупнейший в Европе дисконтный авиаперевозчик снижал цены на билеты. В итоге объем перевозок ырос на 40%, а вот доход из рассчета на одного пассажира упал на 10%.
Война за клиента среди дисконтных компаний идет серьезная. В прошлом году "Изиджет" перевезла 11,4 млн. пассажиров, но уступила первое место ирландской "Райнэйр" (12,3 млн.). Тройку лидеров с большим отрывом замыкает британская "Вёрджин Экспресс" (1,2 млн.).
Весть о том, что "Изиджет" пошатнулась, конкуренты восприняли с понятным энтузиазмом. "Райнэйр" объявила беспрецедентную акцию: за каждый миллион евро, потерянный "Изиджет", "Райнэйр" предлагает пассажирам 1 000 бесплатных билетов - всего более 66 тысяч. Но аналитики предупреждают: в долгосрочной перспективе "Изиджет", не исключено, - первый тревожный звонок для всех операторов, предоставляющих услуги по сниженным ценам. Акции компании подешевели за год на 58%. Инвесторы, похоже, начали сомневаться в самой стратегии дисконтных авиаперевозчиков, сообщает Avia.ru.
|