"Конкорд" может остаться в небе
[07.05.2003]
"Конкорд" может остаться в небе: по мнению британского миллиардера Ричарда Брансона, первый и единственный на сегодняшний день сверхзвуковой пассажирский авиалайнер не нужно снимать с эксплуатации. Брансон, глава авиакомпании "Верджин Атлантик", уверяет, что полеты лайнера можно
сделать "сверхрентабельными". Это, наконец, вопрос национальной гордости Британии.
"Думаю, многие британцы предпочли бы, чтобы "Конкорд" продолжал летать, а не отправился в музей. Мы полагаем, что у еще лет 20-25 он хорошо послужит. Он - визитная карточка Британии в мире, - и почему бы ему не стать визитной карточкой компании "Верджин"?", - сказал Брансон.
Но экономисты думают иначе. С 31 октября британская авиакомпания "Бритиш Эйрвейз" отказывается от использования "Конкордов", 31 мая это сделает французская "Эр Франс". "Бритиш Эйрвейз" "Конкорд" приносит ежегодную прибыль в размере 28 млн. в пересчете на евро, но расходы - 120 млн. евро, вчетверо больше.
27 лет назад "Конкорд" впервые поднялся в воздух. Он казался революцией: за 3,5 часа самолет доставляет человека из Лондона или Парижа в Нью-Йорк. Серьезным ударом по репутации "Конкорда" стала катастрофа в парижском аэропорту в 2000.
Но главная проблема "Конкорда" - дороговизна: билет в оба конца стоит более 13 тысяч евро. Сегодня, на фоне мирового экономического спада, немногие готовы раскошелиться. Ричард Брансон предлагает ввести для "Конкордов" билеты первого
и второго классов. Экономисты сомневаются в том, что это реально, сообщает Avia.ru.
|