"Шереметьево" и совет директоров спорят о том кто будет управлять терминалом "Шереметьево-3"
[12.08.2002]
Менеджмент аэропорта "Шереметьево" и совет директоров вступили в явное противоречие из-за судьбы третьего терминала, который мог бы решить многие проблемы "воздушных ворот" страны. Управляющие и "Шереметьево" хотят сохранить существующую базу и новый терминал за собой. Директора настаивают на больших правах для иностранных управленцев, которые, по их мнению, только и могут преобразить аэропорт и сделать его привлекательным для пассажиров и перевозчиков. Сегодня уже никто не решается говорить о сроках введения в строй "Шереметьево-3", так как непонятно, начнется ли само строительство. Проект "Шереметьево-3" страны в очередной раз находится на этапе концептуальной проработки. Точно известно только то, что строительство займет 33 месяца. А вся история с началом строительства длится два года. Результаты прошлогоднего тендера, в котором участвовали четыре компании -- скандинавская Skanska, французская Airport de Paris, турецкая Tepe-Summa-Akfen и германская Hochtief, так и не были объявлены. Условия нового тендера пока не известны. Реализация проекта вначале затягивалась из-за принципиальных разногласий между руководителями Аэрофлота и аэропорта по поводу распределения уставного капитала нового терминала. Аэрофлот настаивал на американской схеме, когда терминалом управляет авиакомпания. Администрация же "Шереметьево" предлагала взять за образец систему европейских транзитных узлов - аэропортов Парижа, Франкфурта, Мюнхена, Амстердама. Эти аэропорты опираются в своем развитии на основной терминал. Спор завершился победой "Шереметьево", которому достался контрольный пакет акций в новом терминале (50% плюс одна акция), тогда как у Аэрофлота остался лишь блокирующий пакет - 25% плюс одна акция, сообщают "Известия".
|