Китайская живопись за шестью замками
[08.08.2002]
История китайского изобразительного искусства насчитывает пять тысячелетий. Европейцами китайская живопись, гравюра и каллиграфия воспринимаются как экзотика. В свою очередь в Китае как экзотика воспринимается современное европейское искусство. Как в России воспримут своеобразный синтез этих двух экзотик, покажет выставка, которая открылась в Москве, в Центральном доме художника, сообщает "Культура".
Старые китайские мастера говорили: художник должен постичь 6 законов. Первый – живое движение в созвучии энергий; второй – четкое письмо кистью; третий – живописание образов соответственно предметам; четвертый – наложение цветов согласно родам вещей; пятый – расположение предметов согласно общему плану; шестой – передача образцов посредством письма.
По словам директора выставки Бая Чжэнсюйя, в экспозиции представлены произведения сорока четырех художников – как маститых мэтров, постигших все 6 законов живописи, так и их учеников. Двум самым юным по 8 лет. Они живут в различных провинциях Китая, и их работы отражают разнообразие течений в современной живописи и гравюре. Темы же вечные и неисчерпаемые – пейзажи, деревья и цветы, звери и птицы.
Особое место занимает каллиграфия – различные формы написания иероглифов тушью. Этот вид искусства существует только в Китае, а также в Японии и Корее, которые в средние века заимствовали китайскую письменность.
|