В Хельсинки все более популярной становится оплата проезда в городском транспорте с помощью мобильного телефона
[19.08.2002]
Уже более 500 тысяч пассажиров городского транспорта в Хельсинки оплатили свою поездку с помощью мобильного телефона. Об этом сообщает компания Plusdial-MTSP-Finland, которая разработала новую форму приобретения разовых билетов в виде текстового сообщения - квитанции об оплате проезда. Напомним, что пока эта практика введена только в трамваях, метро и на морском пароме, курсирующем между Хельсинки и Свеаборгом (остров-крепость на входе в столичную бухту). Но, похоже, новшество пришлось пассажирам по душе - сейчас таким способом оплачивается ежедневно на 30% больше поездок, чем весной.
Интересно, что текстовое сообщение-квитанцию об оплате проезда можно вызвать на дисплей своего мобильного телефона не только на финском, но и на шведском языке, который является в Финляндии вторым государственным.
Единственным недостатком новой системы, по словам ее разработчиков, оказалось обилие "зайцев", которые садятся теперь в трамвай с заготовленным на мобильном телефоне текстовым запросом на приобретение билета, но отсылают его только в том случае, когда обнаруживают садящихся в трамвай контролеров.
Экспериментальная обкатка системы заканчивается в ноябре. После оценки результатов эксперимента и решения проблемы "зайцев" будет принято решение о целесообразности постоянного использования новой системы оплаты проезда.
|