![]() |
||
![]() |
MEGATIS
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Еще есть: Природа и климат, Язык и ментальность |
Транспорт |
|
Транспорт![]() ![]() А вот самолетом можно воспользоваться и внутри самой Испании. Стоимость перелета туда-обратно из Мадрида в Барселону может колебаться от 200 до 340 € — в зависимости от времени поездки и предлагаемых условий. В последние несколько лет появились так называемые дешевые рейсы: минимум комфорта, маленькие аэропорты, расположенные далеко от городов, неудобное время вылета и прилета, но очень привлекательная цена. Автомобильные туристы попадают в Испанию по двум автострадам из Франции. Более популярен пограничный пункт в Басконии (около Андая — Ируна), на втором месте — каталонское шоссе с погранпунктом Ла-Хункера (La Junquera). В самой Испании лучшим ав¬томобильным путеводителем является атлас «Guia Campsa». Самый адекватный для туриста транспорт внутри Испании — поезд. Испанские поезда отличаются высоким уров¬нем комфорта (кондиционеры, телеви¬зоры) и вместе с тем одними из самых дешевых тарифов в Европе. Железными дорогами управляет государственная компания RENFE (Red Nacional de Ferrоcarriles Espanoles). При всем при этом следует учесть, что испанские поезда почти всегда опаздывают (исключение составляют экспрессы). Билеты продаются на вокзалах, кассиры владеют английским языком, а в качестве оплаты принимаются в том числе и кредитные карты. На небольших станциях в одном окошке обычно продаются билеты на проходящие дальние поезда, в другом — на пригородные. Во всех поездах билеты обязательно проверяются контролером, так что «зайцем» проехать невозможно. Если вы не успели купить билет, можно это сделать после отправления поезда прямо в вагоне, у контролера, однако обойдется это немного дороже. Самый быстрый поезд Испании — AVE (Alta Velocidad Espanola), аналог французского TGV. До Севильи из Мадрида он едет всего 2,5 часа, до Валенсии — часа, до Барселоны — 2 часа. Обычный скорый поезд Барселона — Мадрид покрывает расстояние за 5,5 часа. В скорых поездах «Talgo» есть вагоны первого м второго класса со спальными местами (для ночных рейсов), работают небольшие буфеты. В трех автономных областях Испании существуют региональные железнодорожные компании: FFCC в Каталонии, I FGV в Валенсии, ЕТ в Стране Басков; связь между северными областями (Галисия, Астурия, Кантабрия и Страна Басков) обеспечивают поезда компании FEVE. Эти компании владеют поездами типа русских «электричек», которые состоят из одного-двух вагонов, в которых есть только сидячие места. Автобусное сообщение в Испании по популярности и эффективности как минимум не превосходит железные доро¬ги. Автовокзалы чаще всего расположены рядом с ж/д вокзалами. Время в пути у автобусов и поездов, следующих в одном направлении, примерно одинаково, а вот цена на билеты у автобусов ненамного дешевле. Автовокзалов в общепринятом понимании в Испании нет — есть просто автостанции. Билеты можно купить предварительно или непосредственно перед отправлением (если есть места), на них указан номер места и время отправления, поэтому использовать билет на более поздний рейс невозможно. Стержень системы городского транспорта в Испании — автобус. Это справедливо для любого города страны. В крупных городах есть ночные автобусы, что очень важно в разгульные испанские уик-энды. В Мадриде и Барселоне присутствует также очень разветвленный метрополитен, который туристу полезен в условиях постоянных транспортных пробок. Кроме того, метро, хотя и не столь мощное, есть в Бильбао, Валенсии, Севилье и даже в Пальме-де-Майорке. Пригороды, как правило, обслуживаются регулярными автобусными маршрутами и электричками. Трамваи в Испании практически все были убраны с улиц в 80-х годах и возвратились в обновленном виде только в Мадриде, Барселоне и Бильбао. А вот троллейбусов в Испании нет нигде. Такси в Испании относительно дешевы, но дороже российских. В разных городах их цвет различен, но любое такси отличает световое табло на крыше и зеленый огонек, который загорается, если такси свободно. Об этом же свидетельствует и надпись «libre» (свободно). |
|
![]() ![]() |
|
|