Своими "выходными" рейсами а/к Egypt Air собрала весь букет неприятностей
[04.11.2003]
Вылеты рейсов Egypt Air на Шарм-эль-Шейх и Хургаду, которые должны были стартовать 1 и 2 ноября соответственно, ознаменовались значительными задержками и накладками. Несмотря на неоднократные заверения перевозчика в предоставлении и отправке резервного самолета для рейса в Шарм-эль-Шейх, лайнер так и не прилетел. 1 ноября в 16:00 туроператоры и аэропортовые службы Домодедово получили информацию о прибытии самолета из Мюнхена, но через несколько часов выяснилось, что и его не будет и следует ждать резерва из Кельна. Ждать пришлось долго - самолет прибыл в Москву только 2 ноября к вечеру. Однако начавшаяся посадка в самолет была экстренно остановлена: по одним сведениям, якобы был обнаружен подозрительный предмет, напоминающий взрывное устройство; по другим - в туалете нашли написанную на арабском и ломаном английском записку: "На борту - бомба". Проверка самолета заняла несколько часов, и только после того, как власти убедились в безопасности полета, пассажиры заняли свои места и 3 ноября в 4:56 наконец-таки отбыли на отдых. Таким образом, задержка вылета превысила 48 часов.
Рейс на Хургаду MS 814, запланированный на ночь с 1 на 2 ноября, избежал столь же жутких неприятностей, но также вылетел со значительным опозданием. Даже если не принимать во внимание предупреждение египетской стороны о переносе слота с 3:15 на 7:40, задержка превысила 10 часов, а рейс состоялся только в 18:25.
Поскольку всегда можно понять некие форс-мажорные обстоятельства (напомним, проблемы с рейсом на Шарм начались с того, что самолет сначала задержался из-за метеоусловий, а потом выехал за пределы полосы и оказался не способен совершить рейс), действия Egypt Air вызывают множество вопросов. Например, почему туроператорам пришлось буквально выбивать информацию о резервном борте, почему возникли такие длительные проволочки с подачей резерва, почему представитель авиакомпании перенес всю вину на консолидаторов рейсов. Кроме того, по имеющимся у нас данным, пассажирам не были предоставлены услуги, которые авиакомпания обязана обеспечить в случае накладок со своей стороны. В итоге ее функции взяли на себя представители туроператоров, которые все это время дежурили в аэропорту. Так, в ночь с субботы на воскресенье представители "Дип Тура" и "Инны Тур" добились вывода туристов из транзитной зоны, чтобы люди нормально переночевали (иногородних туроператоры расселили за свой счет в отеле "Белград").
В понедельник, 3 ноября, после того, как туристы все-таки улетели, компании - заказчики программы Egypt Air решали судьбу своих дальнейших отношений с перевозчиком. К полудню "Инна Тур" выпустила пресс-релиз, в котором сообщила о намерении продолжать контракт с Egypt Air. В документе отмечается: "Мы и наши партнеры заинтересованы в продолжении начатой программы в Египет на регулярных рейсах Egypt Air". К этой программе есть "живой интерес со стороны туристов". В то же время в заявлении "Инны Тур" говорится, что у компании имеются конкретные претензии к персоналу представительства Egypt Air, который не использовал все возможности по изменению сложившейся ситуации.
Глава "Дип Тура" Имран Назаров в интервью ИС "БАНКО" также дал понять, что его компания заинтересована в продолжении программы на Egypt Air, отметив, что многое будет зависеть от позиции посольства Египта. Между тем туристы "Дип Тура" составляют большинство пассажиров программы, поэтому его риски в этом проекте значительны. Только гарантии и надзор со стороны властей Египта за собственным нацперевозчиком могут удержать "Дип Тур" в числе заказчиков программы. Соответственно, официальное решение туроператора укажет на степень готовности египетских дипломатов принимать участие в отладке проекта, сообщает ИС "Банко".
|