Латвийский совет портов - за признание шенгенских виз
[03.11.2003]
Латвийский совет портов высказался в поддержку признания виз, выданных на посещение государств Шенгенского договора. Такой шаг, по мнению сторонников этой идеи, приведет к значительному увеличению транзитных путешественников в Латвии, что безусловно даст позитивный экономический эффект.
Министр экономики ЛР Юрис Луянс, выступая на заседании Совета портов, подчеркнул: "Необходимо разрешить свободный въезд на территорию нашей страны лицам с шенгенской визой на руках. Латвию нужно строить как экономически богатое, а не как супербезопасное, но закрытое для туристов и бизнесменов государство". По его мнению, это привлечет тысячи транзитных путешественников, со всеми вытекающими экономическими последствиями, не говоря уже о бизнес-контактах. В настоящее время российскому предпринимателю легче встретиться со своим латвийским партнером в Лондоне, а не на территории соседней республики.
В поддержку такой позиции высказался и председатель правления Вентспилсского свободного порта и городской думы Айвар Лембергс. А министр земледелия Мартиньш Розе выразил мнение, что после вступления Латвии в Евросоюз приезжие попросту не поймут - "как это так, в стране не действует система Шенгенского договора".
Не обошлось и без скептической позиции по данному вопросу. Директор консульского департамента Министерства иностранных дел ЛР Хардий Бауманис указал: Латвия должна решить - можно ли ставить под угрозу государственную безопасность в угоду экономическим интересам. Он также подчеркнул, что МВД и МИД против этой идеи, так как латвийским чиновникам недоступны информационные базы данных государств Шенгенского договора и они не могут узнать, на каком основании выдано разрешение. Поэтому существуют опасения в возможности въезда в Латвию нежелательных лиц. Х.Бауманис привел пример Литвы и Эстонии, которые сказали четкое "нет" по аналогичному вопросу.
К Шенгенскому договору присоединились все страны ЕС (кроме Великобритании и Ирландии), а также Норвегия и Исландия. Латвия планирует войти в зону действия соглашения только в 2007 году, интеграция в единую систему - удовольствие не из дешевых, оно обойдется более чем в 70 млн. евро, сообщает "Бизнес&Балтия".
Travel.ru
|