Джамбо, Танзания!
[22.10.2003]
В переводе с языка суахили «джамбо» означает «привет», а «карибусана» – «добро пожаловать». Такие обширные познания в языке, на котором говорит основная часть населения Танзании, корреспонденту RATA-news удалось получить на выставке «Отдых-2003» во время презентации «Танзания – земля Килиманджаро и Занзибара».
Посол Объединенной Республики Танзания в России г-н Патрик Чокалла, присутствовавший на презентации, назвал ее дебютной. По его словам, и первое столь крупное участие национального Совета по туризму в московской выставке, и презентация туристических возможностей страны для представителей российского турбизнеса – все это результат новой политики Танзании. Господин посол назвал ее экономической дипломатией. Г-н Чокалла считает, что участие в московской выставке было очень важно для танзанийского Совета по туризму, так как без огромного российского рынка дальнейшее развитие туристической отрасли этой восточноафриканской страны невозможно. Министр по туризму г-н Питер Моунгу, рассказывая о своей стране, добавил, что в Танзании хорошие гостиницы, отличная телекоммуникационная связь (мобильники работают даже в кратере вулкана), а требование делать прививки от желтой лихорадки носит скорее рекомендательный характер. Пока между Россией и Дар-эс-Саламом, столицей государства, нет прямого авиационного сообщения. Добраться в Африку можно с авиакомпаниями KLM, Britich Airways, Emirates и Swiss. Самое благоприятное время для посещения Танзании - с декабря до середины марта и с июля по ноябрь. Остальное – сезон дождей.
В Москве на «Отдыхе» объединенным стендом выступили более 20 крупнейших туроператоров Танзании. Они представляли и национальные парки (их на относительно небольшой территории государства – 14), и пляжный отдых на островах Занзибар и Мафия, и сафари (кстати, в переводе с суахили это слово означает «путешествие», а вовсе не охоту на львов) по самым диким и живописным местам страны, и экскурсии по историческим достопримечательностям, и дайвинг с рыбалкой. Туристические возможности Танзании поистине неисчерпаемы. Многое скажут любителю путешествий названия Килиманджаро и Нгоронгоро. За весь же прошлый год лишь около 1000 туристов из нашей страны любовались ими. Всего же в Объединенной Республике побывали 575 тыс. туристов из Англии, США, Германии, Италии, Испании…
Московскую туристическую компанию «Ультра-тревел» уверенно можно назвать лидером танзанийского направления. Фирма уже 8 лет «сидит» в Африке и 3 года – в Танзании. Вместе с правительством этой страны компания разработала 1,5-годичный план продвижения в России возможностей отдыха в Танзании. В рамках этого проекта летом нынешнего года за один только месяц компания отправила любоваться африканской экзотикой 4 группы по 50 человек. Директор «Ультра-тревел» Михаил Муравьев говорит, что им удалось снизить пакетную стоимость турпродукта до $1500.
Еще один активный игрок на этом направлении – компания «Астравел». По словам ее исполнительного директора Геннадия Котова, фирма круглый год отправляет в Танзанию в среднем по 30-40 человек еженедельно: «Мы работаем с этой страной третий год и считаем ее весьма и весьма перспективной для нашего туризма. Многие российские турфирмы предпочитают делать сафари через Кению, а ведь все самое интересное находится именно в Танзании», - сказал г-н Котов.
RATA-news
|