Экологический туризм - бренд республики Карелия
[21.10.2003]
Совокупный доход от въездного туризма в Карелии в этом году уже превысил 2 млрд. рублей (против 1,7 млрд. рублей в 2002-м). Доля этой отрасли в ВРП республики составляет 6%. По прогнозу заместителя председателя Госкомитета Карелии по физкультуре, спорту и туризму Владимира Чехонина, в этом году количество российских и иностранных гостей республики превысит прошлогодний показатель и достигнет 1,3 млн. человек.
Характерно, что две главные достопримечательности - остров Кижи в Онежском озере и Валаамский архипелаг на Ладоге - посетило лишь 245 тыс. человек. Абсолютное большинство туристов (более 80%) Карелия притягивает своей природой. По мнению директора Института экономики Карельского научного центра РАН Анатолия Шишкина, в сознании москвичей и петербуржцев, формирующих основной поток гостей, республика прочно ассоциируется с "краем девственных лесов и непуганых птиц". Природный, "экологический" туризм стал настоящим брЕндом республики. Об этом свидетельствует, например, такой факт: минувшим летом одна из московских турфирм предлагала бизнесменам элитный отдых в Полинезии, а в качестве альтернативы - деревянный домик среди живописной природы Карелии за 400 у.е. в неделю. Впрочем, в загородных отелях и коттеджах с удобствами цены еще выше: в среднем - 100 у.е. в сутки.
Туризм стал одной из ведущих отраслей местной экономики, и к ней начали проявлять интерес инвесторы из числа крупных промышленных компаний республики. Так, группа компаний "Русское золото" реализует проект строительства в Петрозаводске гостиницы "Интеротель" 3* на 150 мест стоимостью $3 млн. Компания "Карелнеруд" начала реконструкцию туркомплекса "Карелия" и объявила о намерении в ближайшие годы построить в городе конференц-отель на 200-250 мест. Г-н Шишкин считает, что инвестиции в туристическую инфраструктуру региона вырастут в этом году вдвое и составят примерно 200 млн. рублей, сообщает RATA-news.
|