Турки продали российских туристов немцам
[09.10.2003]
В борьбе за лидерство на турецком направлении туроператоры готовы идти даже на продажу доли своей компании. Но только своим же соотечественникам.
Во второй половине октября туроператор по Турции – компания Deep Tour официально объявит о продаже 49% своих акций немецкой компании Oeger Tours. Сумма сделки пока не разглашается, но RBC daily стали известны планы дальнейшего развития оператора. По словам руководства компании, уже в следующем году она сможет предложить своим клиентам расширенную базу турецких отелей – около трех тысяч гарантированных номеров, эксклюзивные ценовые предложения и, что особенно подчеркивается, новый уровень сервиса. И хотя участники рынка скептически отзываются о перспективах совместной работы этих компаний, очевидно, что сделка носит стратегический характер. В борьбе за первенство на самом популярном в России туристическом направлении Deep Tour решила привлечь возможности и средства немецкого туроператора.
В рейтинге предпочтений сотрудничества ИС «Банко» по итогам летнего сезона 2003 г., лидерами по Турции считаются компании: TezTour, которая имеет долю голосов в 25,1%, и Pegas Touristik с долей в 17,4%. Deep Tour в этой ротации занимает шестое место с долей голосов в 6,4%. Компания была основана в 1993 г. в Стамбуле и занимается организацией туристических поездок в Турцию и Египет, предоставляя также VIP-услуги. В России подразделение фирмы зарегистрировано как российская компания со 100%-ным турецким капиталом.
Новый партнер Deep Tour – компания Oeger Tours имеет в своем активе чартерную авиакомпанию Atlas, сеть отелей Majesty в Турции, гостиницы в Испании и на Кубе, а также транспортную компанию. Большая часть акций немецкой туркомпании принадлежит турецкому семейству Егер, и еще 10% – авиакомпании Condor Flugdienest, входящей в концерн Lufthansa. По данным генерального представителя компании Deep Tour Имрана Назарова, Oeger Tours ежегодно перевозит в Турцию порядка 4 млн. туристов и входит в десятку крупнейших туристических компаний Европы, а финансовый оборот компании составляет порядка 10 млрд долларов в год.
Как рассказал г-н Назаров, состав менеджмента компании в результате сделки не изменится, а основные изменения коснутся стиля работы. Опрошенные RBC daily участники рынка скептически оценивают покупку акций Deep Tour немецкой компанией, считая, что им придется приложить немало усилий, чтобы закрепиться на российском рынке. Дело в том, что предыдущие попытки выхода немецких турфирм, среди которых были крупнейший европейский концерн TUI и уступающий ему LTU Touristik, нельзя назвать удачными. «Компания ITS (подразделение LTU Touristik. – RBC daily), вышедшая весной на российский рынок и довольно громко заявившая о себе, пока никакой заметной доли на рынке не заняла, – сказала RBC daily представитель Российского Союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – А TUI до сих пор ведет переговоры с отечественными компаниями о покупке доли в одной из них, но решительных шагов пока не предпринимает».
Очевидно, что сделка с Oeger Tours вряд ли окажет серьезное влияние на российский туристический рынок. Вместе с тем она наметила новую тенденцию в борьбе за лидерство в популярных направлениях. Из всех возможных вариантов продажа акций компании, владеющей собственной авиакомпанией и сетью отелей, – наиболее эффективное средство, с помощью которого можно существенно укрепить свои позиции. При этом Deep Tour сохраняет принцип национального туроператора, поскольку немецкая Oeger Tours создана и контролируется турками. Таким образом, Deep Tour оставит турецкое направление в «местном» управлении, но приобретет более широкие европейские возможности для дальнейшего участия в рынке, сообщает РБК.
|