Финляндия – страна индивидуального туризма
[01.10.2003]
RATA-news провела небольшой опрос по результатам летнего сезона среди фирм, работающих на финском направлении, во время работы workshop «Финляндия - Новогодние туры», организованном газетой «Туринфо».
Как утверждают операторы, особого ажиотажа на этом направлении летом не наблюдалось. Наиболее частыми ответами представителей компаний были «спрос упал» или «остался на уровне прошлого года». Объяснялось это и плохой погодой в самый разгар сезона, и тем обстоятельством, что Финляндия стала самой дорогой страной в зоне евро. Кроме того, эксперты считают, что страна постепенно обзаводится тесным кругом постоянных клиентов. Поэтому и не пошли в этом году групповые туры на отдых, а вот экскурсионные программы с посещением сразу четырех скандинавских стран продавались хорошо. Особенно были популярны короткие трех- и четырехдневные программы. Востребованными оказались и предложения по детскому отдыху.
Возросло число туристов, готовых платить за качество и выбиравших более дорогие программы. Такие клиенты едут в страну Суоми, как правило, на собственном автотранспорте и предпочитают отдыхать в дорогом коттедже, коротая день на рыбалке, а вечер – у камина. О том, что спрос на отдых в отдельном коттедже резко вырос, говорили практически все. В связи с этим же обстоятельством упоминались и те отели, которые имеют собственную SPA-программу. Но это только подтверждает тенденцию увеличения спроса на более качественный отдых.
Представители турфирм назвали районы, куда летом российский турист ехал наиболее охотно: побережье Ботнического залива и центральная часть страны, где много озер.
Наиболее успешным, судя по всему, получился сезон у компании «Рыбак рыбака». Ее проект «Рыболовная деревня» стал той лакмусовой бумажкой, которая показала, чего, собственно, ждет сегодня россиянин от отдыха в Финляндии. А ждет он, как оказалось, размещения в оборудованном по последнему слову бытовой техники коттедже вместе со своей семьей (чтобы соседи рядом, но не под боком), удачной рыбалки (чтобы рыба клевала хорошо, но не особенно часто) и тихого семейного вечера перед телевизором у камина после сауны.
В опросе участвовали фирмы «Нева», «Скандитур», «Гамаюнъ», «Калейдоскоп», «Атон-тур», «Вест тревел», «Холидей М», «Инарт вояж», «Юго-стар», «Ф.тревелз», «Гранд тур», «Конти плюс», «Санлайт», «Мобиле-Тур» и Центр рыболовного туризма «Рыбак рыбака», сообщает RATA-news.
|