«Транссшоу» уходит с кубинского направления
[16.07.2003]
8 июля 2003 г. московская компания «Транссшоу» официально уведомила коллег и партнеров о том, что она прекращает отправку российских туристов на Кубу и прерывает отношения с кубинскими туристическими организациями. «Указанные меры вызваны тем, что в условиях постоянного ожесточения особенностей кубинского социализма, «Транссшоу» не видит возможности гарантировать надлежащее качество обслуживания туристов на кубинских курортах», - говорится в электронном сообщении, разосланном турфирмой.
Кубу никак не назовешь массовым направлением отдыха россиян, поэтому на выездной рынок в целом решение «Транссшоу» никакого влияния не окажет.
Как рассказал RATA-news генеральный директор «Транссшоу» Валентин Ганин, компания работала с Кубой с 1994 г. и была единственной, кто поднимал туда чартеры: по одному рейсу (Ил-62) на Новый год и на майские праздники. Кроме того, фирма ежемесячно отправляла на остров Свободы по 40-50 человек. И, по словам г-на Ганина, это половина всего российского турпотока на Кубу.
Валентин Ганин считает, что «особенности кубинского социализма» создают многочисленные проблемы в работе с этой страной. В частности, победив проституцию, кубинцы заодно запретили и многие развлечения - например, под знаком борьбы с наркобизнесом закрыли все дискотеки. В результате курорт Варадеро, прежде шумный и веселый, стал скучным и грустным. Г-н Ганин также рассказал, что с минувшей весны в гостиницах сети Sol Melia не осталось ни одного испанского топ-менеджера, после чего в отелях снизился уровень сервиса. Немало возникает проблем с переводом на Кубу платежей, поскольку в этой стране не принимают доллары.
Есть и другие операторы по Кубе, которые согласны с тем, что направление это непростое, однако они относятся к возникающим трудностям философски. Исполнительный директор компании «Латина» Ирина Ефимова сказала в беседе с корреспондентом RATA-news, что турфирме, возможно, работать с Кубой и нелегко, зато клиенты не жалуются. Многие россияне когда-то работали в этой стране, и теперь с удовольствием едут туда на отдых.
Не собирается расставаться с Кубой и компания ITC, которая после ухода «Транссшоу» стала лидером на этом направлении. Более того, эта фирма заявляет, что никогда не имела проблем ни с туристическими организациями острова Свободы, ни с отелями представленных на Кубе международных сетей - Sol Melia, Iberostar, Barcelo и другими. Сейчас на Кубе наблюдается увеличение туристов, вызванное, в частности, снижением интереса к азиатским странам из-за атипичной пневмонии. Практически все отели в Варадеро заполнены на 90%, и в основном это канадцы, немцы и англичане, очень придирчиво относящиеся к условиям отдыха.
Менеджер компании «UTE Мегаполюс» Татьяна Авилова сказала в беседе с корреспондентом RATA-news, что фирма не испытывает трудностей в работе с Кубой. Кубу легко продавать, поскольку не надо объяснять, где это. «Мы зарегистрировали свою фирму в Гаване, у нас там сильный представитель, поэтому мы не ждем по 3-4 дня подтверждений брони от отелей, а получаем ответ в течение часа», - говорит Татьяна. - И наши объемы, судя по статистике отелей, увеличиваются вдвое каждые три месяца».
Куба – это пляжный отдых, это очень красивая Гавана, которая стоит того, чтобы на нее посмотреть, это места, связанные с именем Хэмингуэя, подводное плавание, рыбалка, природа. В любом случае, считает Татьяна, Куба не должна сходить с рынка, это интересное и перспективное направление, сообщает RATA-news.
|