Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Все новости
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Еще есть: Библиотека, Атлас мира, Справочная информация, Конкурс, Сувениры со всего света, Новый Год

Все новости

Июнь 2003
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Турция победила Европу?  [20.06.2003]
Рост курса евро не стал роковым для российского туристического рынка, однако свое влияние на состояние спроса, разумеется, оказал. При этом надо иметь в виду, что периодического повышения стоимости туров в Европу, к которому операторы были вынуждены прибегать в прошлом году, сегодня не наблюдается: все цены выставлены в евро, и никто их не меняет. Но евро сам по себе дорожает, и сегодняшняя 18-процентная разница между долларом и европейской валютой для определенной категории клиентов при выборе тура имеет решающее значение. С момента введения европейской валюты в начале 2001 г. ее стоимость по отношению к доллару выросла на 25-26%. И если учесть, что большинство операторов в своих каталогах на этот год цифр, обозначающих стоимость турпакета, не меняли, а просто под обозначением у.е. стали подразумевать не доллар, а евро, то средняя цена туров увеличилась примерно так же или чуть больше - на 25-30%. Фирмы признают, что нынешние цены отпугивают туристов, некоторые констатируют снижение интереса к Европе на 20-25%. Прежде всего, это касается так называемых бюджетных направлений отдыха, находящихся в зоне евро, но, что интересно, не всех. Особенно заметно упал спрос на Испанию – на 30-40%. А те клиенты, которые все же туда едут, чаще выбирают отели 3*, а не 4*. При том, что и в прошлом году на этом направлении было зафиксировано падение продаж на 20-30%, операторы по Испании сейчас переживают не лучшие времена. Некоторые неимоверными усилиями пытаются сохранить хотя бы прошлогодний уровень продаж, но большинство, не желая работать себе в убыток, «сокращаются» вместе с рынком. Интересно, что некоторые клиенты туры заказывают, но потом, видимо, поняв, сколько долларов придется вынуть из чулка, не приходят их оплачивать. Стараясь удержать потенциального туриста, некоторые операторы не включают в стоимость тура 2% на конвертацию рубля и из-за этого несут дополнительные потери. Получив с клиента деньги в рублях по курсу евро на день оплаты, они берут на себя разницу в момент расчетов с партнерами, если евро снова «подросло». Практически не ощущают влияния евро на спрос операторы по Греции. Известно, что в начале этого года греческое правительство призывало хотельеров, транспортников, рестораторов и других представителей индустрии гостеприимства если не снижать цены на свои услуги, то хотя бы не повышать их. В результате многие объекты туристской инфраструктуры так и поступили, отели выставили весьма разумные цены, и российский турист их спокойно «переваривает». Интересная ситуация на итальянском направлении. Небольшое падение спроса – 3-5% - отмечено на дешевых поездках. Но чем дороже туры, в частности, экскурсионные, тем менее клиенты чувствительны к цене. К тому же, Италия выгодно отличается от других стран Шенгенской зоны тем, что визы туда оформляются в течение трех дней. А вообще, для индивидуалов, куда бы они ни ехали, заплатить дополнительные $100-150 (в пересчете с евро) особого труда не составляет. Поэтому хорошо идут продажи туров в Австрию, во Францию, Германию. Немного подкачала Португалия. Обычно в это время бывает забронирован весь август, а сейчас места еще есть. Почему-то туристов останавливают та самая разница в $150: в прошлом году в пик августовского спроса самый дешевый двухнедельный тур в Португалию стоил $900 (в пересчете с евро), а в этом - $1100. Те россияне, которые в этом году «изменили» Европе, отправились в «долларовые» страны. Активно наверстывает упущенное в мае-июне Турция, подросли летние продажи даже в Египет. И стабильно растет спрос на Хорватию – несмотря на то, что эта страна цены российским партнерам выставляет в евро, да еще и отели подняли стоимость услуг. В общей сложности туры в Хорватию по сравнению с прошлым годом повысились на 25%, но зато на этом направлении можно сэкономить на визах и уехать хоть завтра. Болгария выставила цены в двух вариантах: некоторые отели в евро, но большинство – в долларах. Народ, конечно, выбирает доллары. Однако болгарский лев, всю жизнь ориентировавшийся на немецкую марку, теперь точно так же тянется за евро, а за ним - внутренние цены в стране. Тем не менее, спрос на Болгарию по сравнению с прошлым годом увеличился на 15-20%. К визам туристы уже привыкли, болгарские гостиницы за последние годы резко повысили уровень сервиса, на курортах построено много новых отелей, и очень радует, что болгары все еще говорят по-русски, сообщает RATA-news.
Автор: newsm

 Оставить отзыв
Ценная новость? Жми -




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 TOP NEWS1
MEGATIS Все новости

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)