«Югорская долина»: суперотель за Уральскими горами
[03.06.2003]
Главным событием в жизни гостиничного хозяйства ХМАО стало открытие отеля «Югорская долина». Его первая очередь была введена в строй 12 марта 2003 г., в день открытия проходившего в Ханты-Мансийске чемпионата мира по биатлону. Управляет отелем туроператорская фирма «Югорская долина», учрежденная Департаментом государственной собственности ХМАО, авиакомпанией «ЮТэйр», компанией «Северавтотранс», страховой компанией «Югория», Фондом Поколений и московской фирмой «Туристический салон». Компания была создана специально для развития въездного туризма в автономном округе.
Гостиница «Югорская долина» продолжает строиться, но уже сейчас ясно, что в Ханты-Мансийске создается суперсовременный гостиничный комплекс. Это будет единственный за Уралом отель, полностью соответствующий уровню 4*. Он расположен в пойме Иртыша, чуть в стороне от города, в экологически чистом месте, в трех минутах езды от федеральной трассы Запад-Восток.
Общая площадь комплекса - 6 га. 4 корпуса отеля рассчитаны на 237 просторных номеров (317 мест), включая президентские апартаменты, 21 люкс, 135 одноместных и 80 двухместных. В каждом - прямая международная связь, порт для подключения к интернету, интерактивное и спутниковое телевидение, фен, мини-бар, центральный кондиционер, сейф, утюг и гладильная доска, электрочайник, чай, кофе.
Интересно, что все номера оформлены по-разному: один в классическом стиле, соседний - в скандинавском, следующий - в восточном или хай-тек. Как объясняет заместитель генерального директора «Югорской долины» Станислав Гордиенко, сделано это для того, чтобы не утомлять однообразием постояльцев гостиницы, когда они будут ходить в гости друг к другу. Кстати, Станислав стажировался в США, а в Ханты-Мансийск приехал из Туапсе, где также работал в гостиничном бизнесе. Вообще, судя по всему, «Югорская долина» весьма активно привлекает специалистов «с большой земли». Например, в ресторан японской кухни приглашен «сушист» из Москвы.
Уже сейчас в гостиничном комплексе « Югорская долина» действуют рестораны «Центральный» с европейской кухней, «Таежный тупик» с русской кухней, чудесный лобби-бар-кофейня – просторный светлый, уютный, стилизованный под уличное парижское кафе. В июне откроется ресторан «Дорожный» с японской и китайской кухней. Работает казино «Сан-Сити», ночной клуб «Перековка», экскурсионное бюро. В бизнес-центре можно воспользоваться услугами переводчиков, секретарей, взять в аренду компьютер, мультимедийный проектор, выполнить машинописные и прочие работы.
Со временем бизнес-центр будет расширяться и совершенствоваться. Кроме того, в отеле появятся конференц-зал вместимостью до 200 человек, зал заседаний (20 мест), учебные аудитории (70 мест), переговорная комната (10 мест), интернет-офис (10 линий). Будут построены фитнес-клуб, крытый бассейн площадью 260 кв.м, сауны, солярий, массажный кабинет, салон красоты, бильярдная, интернет-кафе, детский сад для детей постояльцев, авиакасса, различные киоски и магазины, туристическое бюро, прачечная и химчистка. Недалеко от гостиницы появится аква-парк, аналогичный московскому «Трансваалю» и спроектированный той же группой специалистов.
Первыми клиентами отеля стали спортсмены и гости чемпионата мира по биатлону - представители 17 сборных команд разных стран. А вообще перед чемпионатом гостиница получила свыше 7 тысяч заявок от желающих здесь остановиться - 1700 от иностранных граждан, более 5 тысяч – от россиян. Эта статистика, как считает генеральный директор «Югорской долины» Валерий Кушников, свидетельствует о том, что усилия, предпринятые для продвижения туристических возможностей ХМАО, были не напрасны, и компания уже имеет некоторую известность и в России, и за рубежом. Образовавшись в 2001 г., фирма сразу стала участвовать в крупнейших туристских выставках - в Лондоне, Гонконге, Берлине и, разумеется, в Москве.
По словам Валерия Кушникова, маркетинговые исследования показали, что жители округа, выезжающие на отдых за рубеж и в другие регионы страны, ежегодно инвестируют в этот сектор мировой экономики около $200 млн. Таким образом, развивая въездной туризм, власти Ханты-Мансийского округа создают предпосылки для получения в будущем дополнительных доходов, не связанных с нефтегазодобычей. Объективные условия для такого развития в этом регионе есть: уникальная сибирская природа, богатая история, живая культура древних угорских народов, наличие спортивных объектов международного уровня, сообщает RATA-news.
|