Gartner призывает авиакомпании экономить на билетах
[02.06.2003]
Авиакомпании, переживающие трудные времена, могут добиться существенной экономии, заменив обычные билеты электронными - утверждают аналитики GartnerG2. Их уверенность базируется, в том числе, и на успешном опыте компании Air Canada, примерно половина клиентов которой в прошлом году уже воспользовались электронными билетами. По расчетам Air Canada, каждый электронный билет дает экономию около $5. Эта сумма "набегает" за счет исключения расходов на бумагу и печать, транспортировку бланков и обработку. С июня компания намерена отказаться от продажи обычных билетов на всех своих североамериканских рейсах.
British Airways также запланировала переход на электронные билеты, который должен завершиться в декабре. Остальные европейские авиаперевозчики пока отстают в этом от своих заокеанских коллег. По данным исследования, проведенного в прошлом году Международной ассоциации воздушного транспорта Sita, на долю электронных билетов в Европе приходилось менее 10%, а в Северной Америке - 51%. И это несмотря на то, что, по оценкам GartnerG2, экономия компаний-членов Ассоциации европейских авиалиний, за счет увеличения доли электронных билетов хотя бы на 10%, может достичь $75 млн, сообщает АвиаПорт.Ру.
Travel.ru
|