Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Все новости
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Еще есть: Библиотека, Атлас мира, Справочная информация, Конкурс, Сувениры со всего света, Новый Год

Все новости

Январь 2003
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Гордость Европы - сверхскоростные поезда  [30.01.2003]
Европу оплела целая сеть скоростных железнодорожных магистралей. На таком экспрессе можно пересечь "старый свет" с севера на юг от Лондона до Рима. Можно сказать, что из гордости Франции, производящей стремительные экспрессы, они превращаются в гордость объединенной Европы. 7 июня 2001 года от самого северного французского порта Кале, резко набирая скорость, отошел сверхскоростной пассажирский поезд. В головном вагоне - президент Франции Жак Ширак, в остальных - многочисленная свита и две с половиной сотни журналистов. Их путь лежал в Марсель. Цель поездки – продемонстрировать всему миру достижение Франции: всю страну (а это 1067 км) на этом составе можно пересечь ровно за 3 часа. Таким образом, в строй вошел ещё один регулярный железнодорожный маршрут, на котором француз, сев после рабочего дня в Кале, мог поспеть к 8 часовым вечерним теленовостям на берег средиземного моря. А родилась эта гордость Франции – самые быстрые в мире составы (513,5 км/ч – скорость которую еще никто не превзошел) – в сентябре 1981 года. Разработчиком и изготовителем составов стало национальное электростроительное объединение Alstom. Для первой линии Париж – Лион, протяженностью 600 км было изготовлено 109 14-вагонных поездов вместимостью по 368 человек. В TGV (так сокращенно называют такие поезда - Train a Grande Vitesse), нет традиционных стальных конструкций. Вагоны сделаны из алюминиевых, специально усиленных профилей, сваренных по всей длине кузова. При этом в торцевых зонах и по бокам установлены дополнительные ребра жесткости, защищающие пассажиров в случае аварии или столкновения. Еще одно главное отличие от традиционного вагона: тяговые двигатели расположены не на колесной тележке, а на жестком кузове. Это снижает шум и вибрацию, общий вес поезда, делает тамбурные площадки более низкими и удобными для входа и выхода пассажиров. Все вагоны жестко соединены между собой, что снижает вероятность опрокидывания в случае схода поезда с рельсов. Стоимость магистрали Кале – Марсель 3 млрд. долларов. Ее строительство продолжалось 10 лет. Интересно, что большая часть средств ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Известно, к примеру, что в том месте, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, был построен объезд. Трудно переоценить значение скоростных железнодорожных трасс в развитии инфраструктуры и промышленности городов, удаленных от центра страны. Статистика показывает, что уже в первые годы эксплуатации TGV произошел значительный отток пассажиров с воздушного транспорта на железную дорогу. В пользу TGV отказались и многие любители дальних автомобильных путешествий. В 1994 году в путь отправился первый двухэтажный скоростник. Тогда же началось триумфальное шествие TGV по Европе. Лондон, Кельн, Амстердам, Рим объединились в единую скоростную сеть. Сейчас на очереди Берлин, Вена и столицы восточных стран – новых членов Евросоюза. TGV шагнули и в Азию. Для южнокорейских скоростных магистралей корпорация Alstom получила заказ на 46 составов, сообщает МIGNews.
Автор: newsm

 Оставить отзыв
Ценная новость? Жми -




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 TOP NEWS1
MEGATIS Все новости

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)