Чистая прибыль авиакомпании Iberia за 2002 год может превысить 150 миллионов евро
[29.01.2003]
В понедельник крупнейшая авиакомпания Испании Iberia Lineas Aereas de Espana SA
объявила о том, что по итогам 2002 года ее чистая прибыль может превысить 150
млн. евро. Акции испанской авиакомпании упали в ходе утренних торгов на 1,5% до 1,35 евро, оказавшись при этом в более предпочтительном положении по сравнению с акциями европейских конкурентов, поскольку котировки акций British Airways (BAB) упали более чем на 6%, а падение курса акций Air France составило 4%. "Я считаю, что чистая прибыль компании должна превысить 150 млн. евро", - заявил генеральный директор Iberia Анхел Мульор (Angel Mullor) в интервью агентству Reuters. Прогнозы в три раза превышают показатель чистой прибыли в 2001 году, составивший примерно 50,2 млн. евро, однако при этом они оказались ниже прогнозов аналитиков, составивших 177,6 млн. евро. На прошлой неделе сберегательный банк Caja Madrid, который владеет 10% акций Iberia, заявил, что его прибыль от вложений в авиаперевозчика составила 15 млн. евро. Глава Iberia также заявил, что в четверг на заседании совета директоров может, наконец, быть принято решение об обновлении устаревшего парка лайнеров Boeing 747. В декабре прошлого года испанская авиакомпания заявляла, что она изучает возможность замены выработавших ресурс лайнеров новыми самолетами Boeing 777 или Airbus A-340-600, а также не исключалась возможность закупки уже побывавших в эксплуатации Boeing 747-400. Мульор заявил, что не видит возможности для консолидации отрасли авиаперевозок до заключения соглашения между США и ЕС по "открытому небу", что, по его мнению, является более реальным вариантом, чем переговоры между отдельными странами. "Единственным решением
является пакт между США и ЕС", - подчеркнул он. На прошлой неделе США
предложили внести изменения в индивидуальные соглашения, заключенные с 11 странами ЕС и регулирующие различные аспекты деятельности отрасли авиаперевозок. Согласно новым предложениям, соглашения могут быть приведены в соответствие с требованиями законодательства Евросоюза, что может в будущем значительно облегчить международные сделки слияния в отрасли, сообщает Avia.ru.
|