Борьба за Аэрофлот началась
[27.01.2003]
На прошлой неделе профсоюзы Аэрофлота присоединились к кампании, направленной против закупок импортной авиатехники крупнейшим российским авиаперевозчиком.
Угрожая забастовкой, они предъявили руководству авиакомпании обвинения в необоснованных закупках иностранных самолетов.
Как сообщил РБК президент ассоциации профсоюзов работников Аэрофлота Виктор Клещенков, работники недовольны недавней сделкой по обновлению парка иностранных самолетов. По словам г-на Клещенкова, авиакомпания раньше времени прервала контракты лизинга 19 самолетов и потеряла на этом 700 млн. долларов.
Между тем Аэрофлот неоднократно заявлял, что обновление парка иностранных самолетов позволит сэкономить на лизинговых платежах, которые существенно снизились после терактов в США 11 сентября 2001 года. Кроме того, вместо нынешних четырех типов
иностранных самолетов у Аэрофлота останется только два, что даст возможность сократить расходы на техническое обслуживание.
Именно программа сокращения расходов, по мнению аналитика компании "Тройка Диалог" Андрея Иванова, вызывает раздражение профсоюзов.
В последнее время профсоюзы фактически открыто встали на сторону российского авиапрома. Так, на брифинге в среду представитель профсоюза авиаспециалистов Аэрофлота Андрей Алмаев заявил, что прибыль авиакомпании приносят только модернизированные отечественные самолеты. Между тем импортные лайнеры, по словам г-на Алмаева, приносят перевозчику ежегодные убытки в 160 млн. долларов.
По мнению аналитика одной из инвестиционных компаний, в случае "насильственного" перевода на отечественную технику главному авиаперевозчику страны грозят серьезные убытки. "Если Аэрофлот будет предлагать на международных маршрутах российские самолеты, это может закончиться плачевно," - сказал аналитик в беседе с корреспондентом РБК. По его словам, пассажиры, особенно иностранцы, с большим недоверием относятся к российской технике и скорее воспользуются услугами другой авиакомпании, чем
будут летать на отечественных самолетах.
В принципе, Аэрофлот не против использования самолетов российского производства. В частности, компания ранее говорила о намерении закупить партии Ту-204 иИл-96. Но, во-первых, сфера их применения, по мнению анонимного собеседника РБК, ограничена лишь внутренними рейсами, чартерами и регулярными рейсами в Азию. Во-вторых, даже в том случае, когда Аэрофлот выражает желание купить самолеты, он не всегда может найти общий язык с авиапромом, сообщает Avia.ru.
|