Малым городам России - достойное место в туризме
[26.09.2002]
По приглашению администрации Нижегородской области руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия приняла участие в торжественных мероприятиях в честь 850-летия города Городец.
В рамках программы праздника состоялся круглый стол, посвященный развитию туризма в малых городах России. В своем выступлении г-жа Шенгелия отметила, что для развития туризма и продвижения возможностей отдыха в малых городах необходимо расширение инфраструктуры, в частности, строительство гостиниц. Одним из путей решения проблемы может стать привлечение частных инвестиций. А задачей федеральных властей в этом случае является разработка механизма льготного налогообложения строительства гостиниц, что соответствует мировой практике. Помимо этого, считает Натэла Шенгелия, следует вводить налоговые льготы на ввоз гостиничного и ресторанного оборудования. С соответствующими предложениями Департамент туризма уже выступил. Если удастся внести поправки в налоговое законодательство, то работать с инвесторами будет значительно проще. Также, по мнению г-жи Шенгелии, развитию туризма и туристской инфраструктуры в Городецком районе будет способствовать внесение его в международные программы или фонды.
Говоря о необходимости продвижения малых городов России, Натэла Шенгелия отметила, что в настоящее время на стадии производства находятся видеофильмы на русском, английском и немецком языках о туристских возможностях российских регионов. Кассеты с фильмами Департамент туризма передаст нашим посольствам и торгпредствам за рубежом, будет демонстрировать на выставках, предусматривается их показ по телевидению. Г-жа Шенгелия считает, что необходимо также создавать тематические фильмы, например, "Малые города Поволжья", "Города народных промыслов" и т.д. Глава Департамента туризма пригласила Городецкий район к участию в туристских выставках на стенде Минэкономразвития РФ в рамках места, предоставленного Нижегородской области. При этом, по мнению г-жи Шенгелия, участникам выставки следует организовывать свои рекламные материалы по тематическому принципу: за рубежом плохо знают российскую глубинку и интересуются, как правило, конкретными видами туризма - культурным, паломническим, экологическим, горнолыжным и т.д.
RATA-news
|