Проблемы с туркомпанией "Аст Элит"
[23.09.2002]
Скандалы вокруг московской туристической компании "Аст Элит" начались еще в начале сентября, жалобы поступали и от туристов, размещенных не в тех гостиницах, и от турагентов "АСТ Элита", и от хорватских партнеров.
В минувшую пятницу в РАТА стали звонить взволнованные родственники туристов, отдыхающих в Хорватии, с сообщениями о том, что с "Аст Элитом" явно что-то неладно. Во-первых, туристов, оплативших отдых в отелях 4*, явочным порядком сразу привезли в 2*, где и разместили, не слушая возражений. Во-вторых, перед отъездом многим туристам не выдали обратные авиабилеты, пообещав передать их через пару дней. И передали, только в бланках вместо авиакомпании "Евразия", которая везла туристов в Хорватию, значится компания… "РусАвиа". Та самая, которая в конце 2000 г. умудрилась продать 9 новогодних рейсов, не имея ни одного борта, полностью сорвала зимнюю чартерную программу, после чего была лишена лицензии и прекратила существование. Между тем, туристы должны были вылетать из Пулы в субботу, 21 сентября. В-третьих, выясняется, что "Аст Элит" оплатила проживание туристов в отелях только за одну неделю - даже тех, кто купил двухнедельные туры. В-четвертых, офис на Мясницкой, 40 закрыт с 19 сентября, а объявление на двери гласит, что весь персонал в отпуске. Контактный телефон, указанный в объявлении, значится за главным офисом на Сретенке,1, который не отвечает, а офис также закрыт.
Все это было похоже на злонамеренный уход фирмы с рынка, поэтому Исполнительная дирекция РАТА сообщила о происходящем в Департамент туризма Минэкономразвития РФ. Ксерокопии авиабилетов несуществующей компании "РусАвиа", присланные в РАТА из Хорватии, были переданы в ГСГА.
Дальнейшее разбирательство показало, что 21 сентября должны вылетать из Пулы туристы московских компаний "Куинс тур Солярис", "Контакт ВК", "Айс-нат", "Метрополь турс", "Центр-тур", "Аркада тревел", "Компас", "Русский транзит" из Обнинска и других. Наталья Сергеева, исполнительный директор фирмы "Куинс тур Солярис", оператора по Хорватии, пояснила корреспонденту RATA-news, что они на Пулу рейсы не ставят, поэтому все лето билеты брали у "Аст Элита", и никаких проблем не было. У "Евразии" бланки однокупонные, поэтому, когда перед очередным вылетом туристов "Аст Элит" объяснил отсутствие обратных билетов тем, что просто кончились бланки, и обещал передать их в ближайшие дни, никаких подозрений у партнеров не возникло.
И.о. генерального директора "Евразии" Геннадий Прощихин рассказал, что рейсы в Пулу на 7 и 14 сентября заказчик оплатил полностью. В пятницу, 13 сентября, "Аст Элит" клятвенно заверил авиакомпанию, что в ближайший понедельник оплатят и вывозной рейс 21-го, но этого не произошло.
После вмешательства Департамента туризма и ГСГА компания "Евразия" согласилась вывезти туристов из Пулы. Списки пассажиров составляла переводчик Татьяна Дочкал, обслуживающая туристов в хорватском городе Рабац по договоренности с "Аст Элитом". Она по собственной инициативе обзванивала курортные гостиницы, выясняя, кто из туристов должен вылетать 21-го. В результате, в Москву были переданы списки из 99 человек. Кроме того, с "Евразией" была достигнута договоренность принять на этот же рейс и тех туристов, которые должны возвращаться 28 сентября, но вынуждены лететь на неделю раньше, поскольку у них не оплачены гостиницы. Одновременно решается вопрос, кто будет вывозить оставшихся туристов 28 сентября.
В минувшую субботу рейс EUS 9636 из Пулы благополучно сел во "Внуково".
Что касается "Аст Элита", то Департамент туризма официально обратился в МВД РФ с просьбой расследовать сложившуюся ситуацию. Существуют различные версии происшедшего с "Аст Элитом". По некоторым сведениям, фирма развалилась из-за разногласий среди ее учредителей. Однако эксперты высказывают мнение, что исчезновение туроператора - результат провального летнего сезона, и "Аст Элит" только первая ласточка, сообщает RATA-news.
|