Коста дель Соль проигрывает странам восточного Средиземноморья
[18.09.2002]
Турция переживает туристический подъем. Хорватия и Болгария укрепляют свое положение в качестве новых туристических направлений. Хотя по уровню развития инфраструктуры и гостиничного комплекса эти страны не являются конкурентами Испании, предложенные ими в этом году доступные цены позволяют оказывать значительную конкуренцию Испании. Из-за нестабильной экономической обстановки в Европе, особенно в таких странах как Германия, стоимость путевки оказывает большое влияние на выбор места отдыха. Многие принимают решение об отдыхе в последний момент, и, если им гарантировано солнце, то они готовы поехать в любое место, где будет удобно и не дорого.
Трудно оценить точное количество туристов которые предпочли отдохнуть в странах Восточного Средиземноморья, а не на Коста дель Соль, в этом году.
Теракты против туристов в Египте и Турции, война в странах бывшей Югославии, землетрясения в Турции и другие факторы привели в недавнем прошлом к тому, что Испания, и особенно Коста дель Соль, рассматривалась вне конкуренции для безопасного отдыха в Средиземноморье.
Египетское правительство приняло решение о плате 32 евро за каждое непроданное место в самолете, чтобы увеличить число полетов в Египет. Такая практика невозможна в Европе, где есть строгие ограничительные законы. Турция смогла снизить отрицательный эффект от проявлений религиозного фундаментализма, проведя широкую рекламную компанию. Хорватия и Болгария вышли на широкий международный туристический рынок в удачное время. Во всех этих странах отмечен рост туристической индустрии.
Turespana в своем отчете приводит интересные данные относительно развития туризма в этом году.
Хорватия, Египет и Марокко приняли в этом году больше туристов, чем в прошлом. В отчете также отмечается удачный сезон в Греции, благодаря политике низких цен, и во Франции, благодаря коротким турам. Несмотря на выздоровление, Хорватия все еще не достигла тех позиций, которая она занимала до войны в Югославии.
В докладе Turespana основными конкурентами Испании в Средиземноморье называются Турция, Италия и Греция. Если рассматривать дальние направления, наиболее популярными направлениями являютя Азия и Карибские острова.
Немецкий туристический рынок переживает худшие моменты за последние годы. Процент безработных очень высок, международные пассажирские перевозки сократились более чем на 11%. Число бронирований в Испании сократилось на 10,3%.
Единственные страны, которые выиграли от падения экономики Германии, - это Хорватия и Болгария, которые могли предложить недорогой отдых. Тем более, что туда можно добраться из Германии на автомобиле, что становится все более популярным среди немецких туристов в последнее время, сообщает SUR.
|