Строительство железной дороги Лондон - Париж в завершающей стадии
[02.09.2002]
В британской столице приступили к прокладыванию последнего участка скоростной железнодорожной магистрали, которая поможет пассажирам сократить время поездки между Лондоном и Парижем до 2 часов. В пятницу, 30 августа, в британской столице приступил к работе землеройный комбайн, который начал рыть тоннель под лондонскими кварталами. Планируется, что комбайн длиною 120 метров должен будет прорыть 8-километровый подземный железнодорожный тоннель, который протянется от восточного пригорода столицы Стратфорда до железнодорожного узла, расположенного рядом с вокзалом St. Pancras в центральных районах города. Таким образом, комбайн пройдет на глубине под более чем 2000 жилых домов и других зданий Лондона. По словам проходчиков, комбайн будет безостановочно работать в течение 400 дней, проходя каждые 20 минут под землей около полутора метров.
После завершения строительства подземного участка в Великобритании будет введена в строй 112-километровая скоростная железнодорожная линия. Она соединит центральные районы Лондона с городком Фолькестоун на побережье графства Кент, где она подсоединиться к железнодорожной магистрали Channel Tunnel, проходящей под дном пролива Ла-Манш и ведущей к городам континентальной Европы.
Ожидается, первые скоростные пассажирские поезда смогут выйти на эту линию с вокзала St. Pancras уже в начале 2007 года. Поездка из Лондона в Париж займет у пассажиров 2 часа 15 минут, а до Брюсселя скоростные экспрессы смогут добираться еще быстрее - всего за 2 часа. На новой линии поезда смогут развивать скорость до 300 км/час. По словам экспертов, эта скоростная магистраль станет первым крупным железнодорожным проектом в истории страны со времен Викторианской эпохи, сообщает Интернет-агентство МПС России.
|