Конгрессный туризм в Москве
[02.09.2002]
Еще 7-10 лет назад туристские цели служили поводом для поездки в Москву для трети прибывающих к нам иностранных граждан. Сегодня все больше зарубежных гостей приезжают в качестве бизнес-туристов, и этим, по мнению начальника информационно-аналитического отдела Ассоциации "Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса" Марины Смирновой, определяются особенности столичного гостиничного предложения.
Если говорить о сегментации спроса на услуги размещения по целям поездки, то здесь можно отметить повышение интереса к проведению в Москве конференций, семинаров, выставок и т.д., то есть всех составляющих конгрессного туризма. До недавнего времени этот сегмент генерировал не более 5% объема продаж, в то время как в других городах эта цифра доходит до 30%, что может служить ориентиром для развития столичного рынка гостиничных услуг. По словам Марины Смирновой, сейчас ряд гостиниц, в первую очередь, тех, кто имеет для этого соответствующие возможности, связывает с конгрессным бизнесом определенные надежды, особенно в осенне-зимний период.
Эти ожидания в целом оправданы: по сведениям Комитета по внешнеэкономическим связям Правительства Москвы, в прошлом году Москва провела 150 различных конгрессно-выставочных мероприятий, что в 2,5 раза больше, чем в 1998 году. Общее количество привлеченных гостей оценивалось в 50 тыс. человек, из них более 80% - иностранные граждане. Среднее мероприятие собирает от 100 до 500 участников и способно сразу загрузить гостиницу более чем наполовину. Если прибавить к этому полезное напряжение на рестораны и конференц-залы, исчисляемое также в денежном выражении, то можно понять привлекательность этого вида бизнеса для средств размещения.
Как считает г-жа Смирнова, основным фактором, сдерживающим развитие конгрессно-выставочного туризма в Москве, является отсутствие выставочных комплексов достаточной вместимости, соответствующих современным международным требованиям. "Гостиный двор" предлагает не более 27 500 тыс. м2 площади, предназначенной для проведения выставочных мероприятий, размещения магазинов и подсобных помещений. Комплекс на Красной Пресне позволяет проводить крупные мероприятия, но он требует реконструкции и развития прилегающей инфраструктуры. В то же время вместимость и пропускная способность конгрессных комплексов других городов Европы на порядок отличается от возможностей нашей столицы.
|