Трудности высокого сезона
[31.07.2002]
Нынешнее лето складывается не совсем удачно для многих операторов по Сочи. По сравнению с прошлым годом, продажи в фирмах упали на 10-30%. Не оправдал ожиданий и высокий сезон - конец июля не только не продавался лучше, а вообще стал провальным.
Операторы по Сочи выделили несколько главных причин, которые помешали сезону стать успешным. Прежде всего, считают в фирмах, на поток повлияла негативная информация последних месяцев о природных катаклизмах, например, о землетрясении. Особенно потрясло туристов наводнение на юге России в начале лета, хотя оно случилось и достаточно далеко от курорта.
Среди других причин называют высокие цены. Они выросли на 30-40%, сообщила менеджер фирмы "Дельфин" Екатерина Власенко. Подорожал железнодорожный проезд. Плацкарт - с 400-500 рублей до 530-700 рублей. Вот и получается, что туристам приходится выбирать между спецпредложениями в средиземноморские страны по $300 и отдыхом в Сочи стоимостью $400 без дороги.
Клиенты стали реже обращаться в турфирмы еще и потому, что предприятия выделяют меньше денег на отдых своих сотрудников. Например, в прошлом году туристов, которым оплачивали отдых профсоюзы, в фирме "Фрегат М" было 40%, а в этом году - лишь 2%.
Кроме того, часть туристов оттянул частный сектор.
Несмотря на все трудности прогнозы на август у операторов оптимистичные. Большинство туров на этот месяц продано почти во всех фирмах. В том же комплексе "Адлеркурорт" в августе будет практически 100%-ная загрузка. Говорить о следующем сезоне специалисты пока не берутся, но никто из опрошенных «Туринфо» операторов отказываться от Сочи не собирается: объем на направлении есть, и нужно продавать курорт, пока он продается.
Тем не менее, в фирмах извлекут уроки из этого сезона. Так, компания "Ориент" при заключении договоров учтет провал в конце июля, и активно будет продавать более дешевые (от 350 руб.) и более раскрученные (как "Адлеркурорт") пансионаты. Фирма "Дельфин" постарается заключить с пансионатами более мягкие договоры и возьмет больше частных гостиниц. В фирме "Альта", которая работает, в основном, с частными гостиницами, тоже планируют увеличить их число, а также будут активнее предлагать дополнительные услуги: няни, повара, охранников. В "Альте" также расширят спектр предлагаемых экскурсий, продолжат раздавать флаерсы в ночные клубы. Фирма "Мульти-тур" собирается в следующем году продавать частный сектор.
|